На гоночной трассе Монца (Италия), действующие чемпионы мира по гонкам на выносливость (WEC) - команда Porsche, представила широкой публике новую версию Ле-мановского прототипа (класс LMP1) 919 Hybrid. Именно на этом болиде пилоты команды будут вновь бороться за победу в легендарном марафоне "24 часа Ле-Мана", а также защищать чемпионские титулы в зачете производителей и в зачете пилотов.
Версия Porsche 919 Hybrid 2017 года отличается от прошлогодней прежде всего в области аэродинамики, ходовой части и двигателя внутреннего сгорания. По словам руководитель команды Андреаса Зайдля, от 60 до 70 процентов автомобиля - это новые разработки. Карбоновый монокок по сравнению с 2016 годом остался идентичным, а все прочие компоненты были проверены на потенциальную возможность оптимизации и в большинстве своем изменены.
В 2017-м году технический регламент чемпионата мира по гонкам на выносливость был несколько изменён. В частности, прижимная сила прототипов класса LMP1 была уменьшена - для снижения скорости в поворотах и, соответственно, большей безопасности. В итоге инженеры Porsche разработали для 919 Hybrid два абсолютно новых аэродинамических пакета для 919 Hybrid.
Один из аэродинамических пакетов предназначен главным образом для высокоскоростной трассы Ле-Мана - для обеспечения высоких максимальных скоростей на экстремально длинных прямых этот пакет ориентирован на максимально низкое сопротивление воздуха. Во втором аэродинамическом пакете более высоким сопротивлением воздуха пренебрегли, зато выиграли в прижимной силе для более извилистых гоночных трасс.
Что касается силовой установки и привода, то оптимизации были подвергнуты редукторы на передней и задней осях, двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и системы рекуперации энергии. Заднюю ось у Porsche 919 Hybrid в движение приводит двухлитровый бензиновый двигатель V4 мощностью 500 л.с. Кроме этого две разные системы рекуперации – энергии торможения от передней оси и энергии, полученной от отработавших газов – через литий-ионную батарею питают электродвигатель, который выдает на переднюю ось дополнительно свыше 400 л.с. Стоит отметить, что 919 Hybrid – единственный прототип, который рекуперирует энергию не только при торможении, но и при ускорении. Общая мощность - свыше 900 л.с.
В этом сезоне у Porsche будет два болида в классе LMP1. Машиной под номером "1" будут управлять действующий чемпион Нил Джани, (33 года, Швейцария), победитель гонки в Ле-Мане 2015 года Ник Тэнди, а также чемпион мира 2012 года Андре Лоттерер, перешедший в команду Porsche после ухода из WEC команды Audi. В болиде под номером "2" будут гонять чемпионы WEC 2015-го года Тимо Бернхард и Брендон Хартли, а также Эрл Бамбер, который в 2015 году вместе с Тэнди победил в Ле-Мане.