Горьковский автозавод представил новую, битовливную модификацию коммерческого автомобиля "ГАЗель NEXT CNG". Работать новинка может как на бензине, так и на сжатом природном газе.
"Сердцем" автомобиля является модернизированный 3,0-литровый двигатель EvoTech. Кроме увеличения рабочего объёма (у предыдущей версии 2,7 литра), до 120 л.с. была повышена мощность при движении на бензине (при движении на сжатом газе - 109 л.с.), а также максимальный крутящий момент - до 252 Нм на бензине и до 225 Нм на сжатом газе.
Модернизированный двигатель отличается чугунным блоком цилиндров вместо алюминиевого. Благодаря этому была снижена теплонагруженность и повышена стабильность работы мотора при высоких температурах. Кроме этого были изменены коленчатый и распределительный валы, головки цилиндров и поршни.
Битопливная "ГАЗель NEXT CNG" оснащается газобаллонным оборудованием от итальянских компаний Emer и OMVL, которое сертифицировано по Правилам ЕЭК ООН № 110. Для цельнометаллического фургона предусмотрено четыре газовых баллона общим объемом 33,2 кубических метра, а для бортовых модификаций также четыре баллона но на 41,6 кубических метра. Запас хода автомобиля - до 750 км, в том числе 300 км - на газе.
Многоуровневая система безопасности двигателя включает в себя скоростной клапан, который ограничивает утечку газа в случае повреждения газовых трубок, а также "пожарный клапан" (обеспечивает выпуск газа при превышении температуры 100°C) и предохранительный клапан (обеспечивает выпуск газа при превышении давления 300 атм.).