Компания "АвтоВАЗ" объявляет о старте производства двухтопливной версии Lada Vesta CNG. Впервые в истории бренда в автосалоны официальных дилеров поступит автомобиль, оснащённый серийной газобаллонной установкой.
Новая версия седана может использовать в качестве топлива как бензин, так и метан, который является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза. Кроме того, метан, в случае утечки, в отличие от пропана-бутана, не скапливается в месте утечки, а эффективно рассеивается в атмосфере, тем самым обеспечивается высокая пожарная безопасность.
В компании отметили, что при разработке Lada Vesta CNG особое внимание уделялось безопасности. Современный металлокомпозитный газовый баллон оборудовали встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также неконтролируемый выход газа при повреждении газовой магистрали. Баллон ёмкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. При этом благодаря большому объёму багажного отделения (480 литров), установка ГБО в минимальной степени повлияла на практичность автомобиля.
Запас хода полностью заправленного седана Lada Vesta CNG - более 1000 километров без дозаправки. При этом, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможна принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя газ/бензин.
Первые автомобили Lada Vesta CNG, произведенные в мае, в ближайшее время поступят для тестирования к потенциальным корпоративным клиентам. О поступлении автомобиля в дилерскую сеть Lada будет сообщено дополнительно.