Уже не новость, что концерн General Motors решил вывести с российского рынка автомобили Chevrolet массового сегмента. И оставить почитателям всего три модели. Но каких! Tahoe, Corvette и легендарную Camaro, которая за время своего существования сменила пять (!) поколений. Между тем, стало известно, что последнее, на сегодняшний день, пятое поколение снимается с производства. Но лишь затем, чтобы уступить место шестому! А чтобы скрасить ожидание, Chevrolet предлагает вспомнить историю легендарной модели, ставшей иконой стиля. Из поколения в поколение Camaro менялся, следуя культурным и модным тенденциям на рынке; именно поэтому эта модель стала образцом доступного и стильного спорткара. Каждое последующее поколение Camaro лишь укрепляло эмоциональную связь со своими поклонниками. Теперь это уже 48 лет успешной истории и пять поколений автомобилей.
Первое поколение Camaro выпускалось всего три года — с 1967 по 1969 годы. И по словам вице-президента по глобальному дизайну General Motors Эда Уэлберна, владельца Camaro 1969 года, в компании старались поскорее вывести модель на рынок, где резко возрос спрос на автомобили с кузовом купе. Однако Camaro первого поколения, благодаря точным линиям и классическим пропорциям, навсегда останется одним из самых эффектных автомобилей своего времени. Он был очень изящным и в то же время атлетичным, без лишних декоративных элементов, присущих другим спорткарам. Оригинальные элементы его дизайна, включая клиновидную решетку радиатора и динамичные выштамповки на крыльях и дверях, были характерны только для Camaro. Это не было заимствованием от каких-либо иных разработок, поэтому даже через много лет модель выглядит очень оригинально.
Второе поколение классического масл-кара выпускалось 11 лет — с 1970 по 1981 годы. «Ответственность» за него можно смело возложить на вице-президента по дизайну и глобальным разработкам Кена Паркинсона: «Однажды в школе на уроке математики я, неожиданно для себя, сделал набросок модели второго поколения. В результате появился Camaro, ставший олицетворением американского идеала масл-кара. В нем чувствуется влияние и европейской эстетики, автомобилей класса Gran Turismo. Модель второго поколения — это истинный Camaro, с эффектными пропорциями и изящной, мускулистой формой. В нём безошибочно угадывается Camaro, с какой бы стороны вы на него ни смотрели». Это мощная горизонтальная выштамповка, смелый дизайн массивного бампера, особый дизайн капота, заднее антикрыло.
В 1982 году было представлено третье поколение легендарного масл-кара. Оно продержалось на рынке 10 лет, до 1992 годаю Исполнительный директор по глобальному дизайну Chevrolet, Джон Кафаро, бывший владелец гоночного Camaro 1LE третьего поколения, с удовольствием вспоминает эту модель: «Третье поколение Camaro всегда будет символом 1980-х и олицетворением хайтек-трендов того времени. К тому же он стал более серьезным спортивным автомобилем, благодаря новому шасси, демонстрирующему более высокий уровень технологий». Camaro третьего поколения стал первым массовым американским автомобилем с гоночными обтекателями днища. Большое заднее стекло, характерное для хэтчбека, стало символом технологического прогресса в производстве автостекол, поскольку оно приобрело сложную, изогнутую форму. Реакция поклонников и прессы не заставила себя ждать. В 1982 году продажи увеличились на 50%, а Camaro Z28 был назван журналом Motor Trend «Лучшим автомобилем 1982 года».
Четвёртое поколение легенды просуществовало с 1993 по 2002 год. За его рулём сидел менеджер по дизайну экстерьера Chevrolet Camaro Кёрк Беннион: «Даже через 20 лет после своего появления Camaro четвертого поколения выглядит не менее изящно, чем новые модели в шоурумах. Этот автомобиль отличается подчеркнуто агрессивным дизайном, демонстрирующим отрыв от третьего поколения, а также провокационным обликом и улучшенной аэродинамикой». А отличительными чертами четвёртого поколения Беннион назвал узкие галогенные фары, интегрированное заднее антикрыло, оригинальный капот и новые пятиспицевые 17-дюймовые колёсные диски.
И, наконец, пятое поколение, просуществовашее пять лет – с 2010 по 2015 годы. Его, наверное, любят в мире больше всего. Немалый вклад в это чувство сделали создатели кинофраншизы «Трансформеры», в которой харизматичный автобот Бамблби трансформируется именно в эту модель. Вспоминает главный дизайнер по экстерьеру Chevrolet Camaro Том Петерс: «Возвращение Camaro после восьми лет отсутствия стало той искрой, которая вновь зажгла чувства поклонников этой модели. Это автомобиль, разработанный для тех, кто любит водить, а элегантный дизайн будет всегда вызывать только положительные эмоции. Мы достигли полной гармонии между прошлым и настоящим, а пять лет на вершине сегмента четко показали, что целевая аудитория Camaro полностью обновилась». Среди особенностей пятого поколения Том Петерс выбрал пропорции и скульптурность элементов — от длины капота до эргономичного салона; клиновидную решётку радиатора; «жабры» на задних крыльях; характерный изгиб заднего крыла.
Премьера шестого поколения Chevrolet Camaro намечена на май 2015 года. А вот как будет звучать новинка, можно послушать прямо сейчас.