Пробки в Краснодаре уже давно стали обыденностью. Если несколько лет назад они достигали максимальных значений по пятницам или утром в понедельник, то сейчас 9 и 10 баллов на карте заторов можно увидеть в любой день. Даже на выходных. Основной проблемой жители краевой столицы называют постоянно растущее количество автомобилей в городе, которое растет вместе с постоянным ростом численности населения.
Тем не менее, при всем неудобстве передвижения на личном транспорте, при длинных пробках, жители не спешат пересаживаться на общественный транспорт, состояние которого само по себе оставляет желать лучшего. Тут и отсутствие хоть какого-то графика передвижения, нехватка машин на линии, дискомфорт из-за неработающих климатических систем и так далее. Общественники и специалисты обсудили, каковы на данный момент основные проблемы общественного транспорта Краснодара, а также городских дорог.
Первая, и самая главная проблема, на которой можно вообще закончить разговор — это коррупция. Пока не будет решена эта проблема, город будет страдать в плане общественного транспорта. Но нас, наконец, услышали. Город сейчас готовится к переходу на брутто-контракты. Инициирует этот процесс край (краевые власти). И я очень благодарна чиновникам края за принятое такое решение. Но я смею предположить, что такую хорошую идею, как транспортная реформа в виде перехода на брутто-контракты, в наших реалиях можно убить, можно лишить бюджет города приличной суммы, а мы спустя несколько лет потерпим крах, реформа может закончиться плачевно.
Вторая проблема — это отсутствие качественной системы выделенных полос для общественного транспорта.
Третья проблема, о которой практически никто не говорит — это высокая текучка кадров водителей общественного транспорта. И нет никакой стратегии в городе и в крае по привлечению водителей в эту сферу. Молодежь на такую работу не спешит. Это стало одной из причин того, что на дорогах города появились «маршрутки-призраки,
— поделилась своим видением проблемы Марина Репещук, лидер общественного движения «Транспортная инициатива».
Другой немаловажной проблемой в городе можно считать, по мнению общественников, формальную работу в том или ином направлении. Иногда, даже самые правильные и нужные инициативы носят просто формальный характер, превращаясь в бесполезные решения.
Проблема номер один на дорогах — это отсутствие желания что-то вообще менять. Если что-то и делается, то делается косметически. Вот даже есть пример. В СМИ читаю, что на улице Атарбекова появятся выделенные полосы, а я еду по дороге, и вижу, как наносится разметка, и разметка эта абсолютно старая (по старой схеме, без выделенных полос, прим. ред). То есть, эту разметку в ближайшее время сотрут, и нанесут новую ещё раз? Было отмечено, что не хватает выделенных полос. Но стоит также обратить внимание на то, что творится на уже имеющихся. Особенно, это заметно в районе краевой больницы. Кого там только нет. Даже была комичная ситуация. Приехали журналисты снимать злодеев, которые занимают полосу для общественного транспорта, а их же редакционный автомобиль за кадром стоит на той же полосе.
Что касается наведения порядка в центре города, то я говорил и буду говорить, что другого пути, кроме как наладить правильно платные парковки в центре, нет. Все крупные города этот путь уже прошли. Со временем сформировалась бы какая-то компромиссная цена этого вопроса. Плюс, было бы неплохо, если бы город обеспечил собираемость средств с этих парковок не на уровне 10-15%, а на уровне 90% и более. И сформировал бы программу, согласно которой, деньги от таких платных парковок шли бы на развитие общественного транспорта,
— поделился своим мнением общественник, водитель Олег Пшеничный.
В рамках обсуждения проблем города главный редактор автопортала «За рулем Кубань» Игорь Головин также высказал свое мнение по поводу проблем города, ответив на вопрос, почему люди не хотят пересаживаться с личного транспорта на общественный:
Все очень просто. Если брать пример Москвы, то там легче всего и быстрее добраться на метро. Основной фактор для человека — время. Наш город гораздо меньше, но проблемы похожи. И эти проблемы, скорее, это проблемы его развития. Посмотрите на центр города. У нас это даже не улицы, а очень узкие полоски.
Плюс ко всему — большие районы, которые построены по периметру центра. В которых также отсутствуют широкие дороги, соединяющие их с центром города. То есть, получается, что человеку по времени всё равно, что стоять в общественном транспорте в пробках, что ехать на личном автомобиле. Но в личном авто хоть уровень комфорта гораздо выше. Поэтому пересадить людей с автомобилей в общественный транспорт сейчас крайне сложно.
По итогу, можно сказать, что, по мнению специалистов, которые уже немало лет изучают дорожную и транспортную обстановку в городе, проблем в этом направлении в Краснодаре немалое количество. Как они будут решаться, можно будет узнать из материалов на страницах нашего издания.