Последний уик-енд ноября 2020 года будет золотыми буквами вписан в историю российского автоспорта, ибо гонщик Алексей Лукьянюк и его штурман Дмитрий Еремеев стали чемпионами Европы по классическому ралли (ERC).
Из-за коронавируса сезон во многих гоночных сериях получился сокращённым. Нам кажется, что с учётом этого обстоятельства победа становится ещё более ценной, так как нет времени вкатыватся и надеяться на последующие этапы - ехать надо, как говорится, здесь и сейчас. Российские гонщики лучше всех справились с этой задачей и портал "За Рулём Кубань" от всей души поздравляет Алексея и Дмитрия с победой! Естественно, мы немного пообщались с двукратным чемпионом.
За Рулём Кубань: Алексей, здравствуйте. Первый вопрос: эмоции от первого и второго чемпионства как-то отличаются?
Алексей Лукьянюк: Первый титул получился немного сумбурным, мы выиграли досрочно по очкам и осознали это после подсчётов. Эффект был размазанный, не удалось это особо отпраздновать. Плюс не было реальной конкуренции. В этом же году была плотная борьба, совершенно другие ощущения. На последней гонке нужно было хорошо выступить и контролировать отрыв. Задачу выполнили. Я считаю, что сезон получился сильным и горжусь этой победой больше, чем первой.
За Рулём Кубань: Насколько сложен был сезон, в том числе в плане коронавирусных ограничений. Переезды, сами гонки?
Алексей Лукьянюк: Он был совершенно другой, особенно в начале, когда мы не понимали, как строить логистику, чего вообще ждать. Но со второй гонки уже всё как-то устаканилось, стал понятен алгоритм, количество нужных документов. На этапах были, конечно, определённые изменения в процедурах, но глобально они на процесс не влияли.
За Рулём Кубань: На последнем этапе к Вам присоединился Алексей Арнаутов. Он вернулся только на гонку или насовсем?
Алексей Лукьянюк: Я надеюсь насовсем. Просто никто сейчас не знает, что будет дальше.
За Рулём Кубань: Известно ли Вам о планах Дмитрия Еремеева, о его дальнейшей спортивной судьбе?
Алексей Лукьянюк: Мы с ним провели сильный сезон, он выступил со мной в четырёх гонках. Наши результаты говорят о высоком классе. Он стал чемпионом Европы. Это большое достижение.
За Рулём Кубань: Как сложилось сотрудничество с Тома Бретоном, который ранее работал с многократным чемпионом мира Себастьеном Ожье?
Алексей Лукьянюк: Тома очень опытный инженер, он работал не только с Ожье - с огромным количеством быстрых пилотов. По ходу сезона наши отношения становились всё лучше, мы лучше понимали друг друга. Я очень доволен сотрудничеством с ним, особенно подготовкой к последней гонке, где мы внесли несколько изменений в настройки. Бретон очень опытный человек.
За Рулём Кубань: Рассказал ли Бретон какие-нибудь секреты Ожье?
Алексей Лукьянюк: Нет. Инженеры не очень охотно обсуждают эту тему, такая профессиональная этика.
За Рулём Кубань: Какой машиной управляете на "гражданке"? Помогает ли раллийный опыт на городских дорогах?
Алексей Лукьянюк: У меня BMW 320 2012-го года (F30), езжу спокойно, высекать искры на ней несолидно, наверное. Поэтому я выпускаю пар на гонках, а в обычной жизни на дороге не стоит никому ничего не доказывать.
За Рулём Кубань: В прошлый раз Вы говорили, что Вам комфортно в ралли. Не передумали, появилось ли желание попробовать себя в другой серии?
Алексей Лукьянюк: Если просто подурачиться, то наверное. Но в любом случае, подобные переходы не зависят только от желания гонщика - тут и обучение, и техника, и финансы. Это только кажется - захотел и перешёл. На самом деле, такие действия требуют очень серьёзного подхода. Пока нет.
За Рулём Кубань: Алексей, в финале хотелось бы услышать от Вас какое-нибудь пожелание нашим читателям.
Алексей Лукьянюк: Спасибо, что следите за автоспортом. Это очень важно, потому что все эти связи между гонщиками, зрителями, спонсорами, рекламодателями и т.д. - всё это и двигает наш спорт, поддерживает в нём жизнь. Спасибо, что болеете за нас. Спасибо за поздравления, которых было огромное количество как в соцсетях, так и в реальной жизни. Спасибо.