Алексей Титов
Генеральный директор АНО "Росгонки" компании-организатора Гран-при России Формулы 1

Алексей Титов генеральный директор АНО "Росгонки" компании-организатора Гран-при России Формулы 1

13:18, 09 июля 2018г.

Осенью 2018 года в Сочи уже в пятый раз пройдёт этап главного гоночного чемпионата мира - "Формула 1". С 27 по 30 сентября внимание всех, кто хоть немного связан с автоспортом, и уж конечно внимание всех болельщиков, будет приковано к Сочи Автодрому, где и пройдёт Гран-при России 2018. 

О "Формуле 1" в целом, и российском этапе, в частности. А также о гонках и гонщиках мы поговорили с Алексеем Титовым - генеральным директором АНО "Росгонки", которая является организатором Гран-при России.

Алексей Титов

ЗР Кубань: Алексей Васильевич,здравствуйте. Первый вопрос, наверное, самый банальный. Что ждёт тех, кто в конце сентября приедет в Сочи на Гран-при России?

АТ: Пятый в истории российский этап чемпионата мира "Формула 1" станет действительно незабываемым зрелищем. Мы в этом уверены. С этого года Гран-при организует новая компания-промоутер (АНО "Росгонки - прим. ЗР), и в рамках подготовки мы учли пожелания как фанатов гонок, так и тех, кто любит яркие шоу и развлечения. Мы вернули "Формулу 2" и GP3, где выступают молодые и талантливые российские пилоты Артём Маркелов и Никита Мазепин. Очень ждёт поддержки единственный российски пилот "Формулы 1" Сергей Сироткин, в честь которого на Сочи Автодроме назвали трибуну Т1. Если вы без ума от экстремальных видов спорта, рёва моторов, вам наверняка понравится развлекательная часть гоночного уик-энда, который пройдёт в формате автомотофестиваля: это авиашоу, классическое ралли, автомотовыставка и другие активности. Обладатели билетов на Гран-при России также смогут бесплатно увидеть выступление самых известных российских рок-звёзд. Насыщенная и разнообразная культурная программа позволит каждому гостю "Формула 1 ВТБ Гран-при России 2018" выбрать развлечение по своему вкусу, провести незабываемы выходные на главном автоспортивном событии года.

ЗР Кубань: Кстати, имена российских рок-звёзд, которые будут выступать уже известны?

АТ: Конкретные имена известны, но мы пока их не называем - томим публику в ожидании.

ЗР Кубань: С 5 апреля по 5 июня была возможность приобрести билеты на Гран-при России по сниженым ценам. Ещё какие-нибудь акции запланированы? Может появится возможность получить билет бесплатно?

АТ: Бесплатное попадание возможно, если билет подарят - на день рождения или другое событие. Мы сейчас работаем активно и по другим направлениям. Например, запустили продажи пакетного предложения "Билет плюс отель". Цены начинаются от восьми с половиной тысяч рублей. Соответственно, у гостей будет возможность приобрести эти пакеты, и попасть на Гран-при и разместиться по крайне привлекательным ценам, с учётом того, что это конец бархатного сезона.

ЗР Кубань: Говоря о бесплатных билетах, мы имели ввиду розыгрыши...

АТ: Да, конечно. У нас будут конкурсы в социальных сетях. Будем разыгрывать билеты на радиостанциях. То есть будет возможность попасть на Гран-при и таким образом.

ЗР Кубань: Первый Гран-при России прошёл осенью, потом его перенесли на майские праздники. Сейчас он опять пройдёт осенью. Так будет и дальше, до 2025 года, до истечения контракта?

АТ: Да. Первые четыре Гран-при России позволили команде промоутеров собрать колоссальное количество статистики, детально проанализировать посещаемость, собрать мнение зрителей, более хорошо понять свою целевую аудиторию. И мы пришли к выводу, что в России для этапа "Формулы 1" самое лучшее время - это золотая осень, конец сентября-начало октября. В это время в Сочи потрясающая погода, и люди могут сюда приехать всей семьёй, чтобы насладиться последними лучами солнца.

ЗР Кубань: Давайте теперь перейдём непосредственно к гонкам. Согласно статистике компании Pirelli, в 2017 году на Гран-при России зафиксирован лишь один обгон - Боттас на старте "съел" Феттеля и всё, так и доехали до финиша. Как будем бороться за зрелищность в этом году?

АТ: Зрелищность зависит от многих факторов, не только от конфигурации трассы, которая в этом году останется без изменений. Сочи Автодром существует в рамках Олимпийского парка и возможности по реконструкции трассы ограничены. Но таких "паровозиков", как в Монако или Канаде точно не будет.

ЗР Кубань: Вопрос о девушках. В Монако оригинальным образом обошли отказ от грид-гёрлз - на трассе были и девушки, и парни, и дети. Организаторы российского этапа тоже обещали решить вопрос в пользу девушек. Какие-нибудь движения есть в этом вопросе?

АТ: Девушки всегда были неотъемлемой частью автоспортивного мира, особенно "Формулы 1". Мы учитываем позицию Liberty Media в обязательном порядке, но при этом ищем альтернативные решения - чтобы все были довольны. Нам бы очень не хотелось, чтобы российский этап "Формулы 1" прошёл без русских красавиц.

ЗР Кубань: Тогда о пилотах. В этом сезоне россиян в "Формуле 1" больше всего за всю историю турнира - четверо. Это и боевой пилот Сергей Сироткин, и пилоты по развитию Даниил Квят, Никита Мазепин и Артём Маркелов. Как Вы считаете, есть ли у них шансы сесть наконец в кокпит? Четыре пилота из России - это предел?

АТ: Мир автоспорта, и "Формулы 1", достаточно сложный и многогранный. Безусловно шанс у всех этих пилотов есть. И Никита Мазепин, и Артём Маркелов показывают стабильные хорошие результаты. Правда на сколько быстро или медленно это произойдёт сказать сложно. Вообще же хотелось бы отметить тот факт, что количество российских гонщиков, инженеров, механиков и команд в автоспорте в целом, существенно выросло за последние 10 лет. Это говорит только об одном - наша страна активно интересуется автоспортом, наши люди участвуют в различных соревнованиях на разных уровнях - от детских программ FIA до гонок на выносливость. Однозначно, четыре человека - не предел. Мы можем и будем делать больше.

Сергей Сироткин

ЗР Кубань: Кстати, о гонках на выносливость. Многие автодромы, например, Спа или Сильверстоун, принимают и мотогонки, и заезды WEC. Будет ли нечто подобное на Сочи Автодроме.

АТ: Безусловно, мы ведём беседы с различными гоночными сериями, обсуждаем их проведение в Сочи. Это было бы большим шагом, в том числе для автодрома. Рассматриваем как 6-часовые гонки, так и более длинные. Но есть определённые технические нюансы, которые нужно обязательно нужно учитывать. Двухчасовая гонка, или шести или восьмичасовая, сильно разнятся по количеству привлекаемого персонала, по требованиям к самой трассе, технике безопасности и прочим вещам, которые обычному болельщику незаметны, но нам нужно в обязательном порядке их учитывать, чтобы обеспечить безопасное, качественное и красивое мероприятие.

ЗР Кубань: Кубок Наций GT3. Предполагалось, что первая гонка пройдёт в Сочи, но перенесли её в Бахрейн. Известно почему? Будет ли Кубок Наций в России?

АТ: Я читал новость о том, что гонку перенесли из Сочи в Бахрейн. Но я не совсем понял, откуда появилась эта новость - гонки Кубка Наций GT3 не должны были проводиться в Сочи изначально. Не было принято никаких решений по этому поводу. Но мы будем работать над тем, чтобы привлекать как можно больше гоночных серий, в том числе и Кубок Наций.

ЗР Кубань: Немного слухов прокомментируйте. Электрическая "Формула Е". Говорят, тоже хотят её привезти в Россию, и в Сочи, в частности.

АТ: "Формула Е" действительно находится в нашем периметре. Мы активно разговариваем с Алехандро Агагом (глава серии - прим. ЗР) на эту тему. География пока не решена - наша страна очень большая, и "Росгонки" не ограничиваются деятельностью в Сочи, рассматриваются и другие города. Пока никаких конкретных договорённостей не достигнуто, поэтому говорить об этом преждевременно. Но "Формула Е" действительно очень интересный проект.

Алексей Титов

ЗР Кубань: Алексей Васильевич, позвольте личный вопрос. Вы - чемпион России по ралли-рейдам. Не было ли желания сесть в болид "Формулы 1"?

АТ: Нет. Я два метра ростом. В детстве занимался картингом, но очень быстро стал выше своих сверстников, поэтому кольцевые гонки для меня закрылись, и я перешёл в ралли, а затем в ралли-рейды - там машины больше, более вместительные. Безусловно, будучи совсем ребёнком, мечтал посидеть в болиде "Формулы 1". Сейчас они стоят у меня под боком, но физически я залезть в них не могу. 

ЗР Кубань: По уровню нагрузок, отвественности и вообще - насколько "Формула 1" отличается или схожа с другими гонками?

АТ: Знаете, сравнивать кольцевые гонки, особенно на асфальте с, например, ралли-рейдами, это всё равно, что сравнивать футбол и хоккей с мячом - общее у этих видов спорта лишь наличие людей и мяча. Так и с гоночными сериями - там есть автомобили и гонщики. Но совершенно разные требования к физической и психологической подготовке, разная техника вождения, разные задачи, стоящие перед пилотом. Разные гоночные серии сильно отличаются друг от друга и сравнивать их бессмысленно.

ЗР Кубань: Не было ли желания сесть на мотоцикл, спортивный в том числе?

АТ: Тоже нет. Я фанат медленной и спокойной езды. У меня есть Harley-Davidson, мне его хватает "с головой". Я боюсь, что на спортбайке долго не проживу - мне не хватит терпения ездить на нём медленно. 

ЗР Кубань: Будут ли мотогонки на Сочи Автодроме? Например, MotoGP.

АТ: Каких-то конкретных планов пока нет, равно как и возможности проводить мотогонки на Сочи Автодроме - трасса просто небезопасна для мотогонщиков. Но мы изучаем этот вопрос, чтобы понять, какие коррективы нужно будет внести, чтобы иметь возможность размещать здесь мотогонки. Как я уже говорил, мы являемся неотъемлемой частью Олимпийского парка, который сконструирован достаточно продуманно. И объекты вокруг нас тоже являются его неотъемлемой частью. И любые технические изменения должны быть очень аккуратно продуманы, чтобы не испортить общую идилию Олимпийского парка.

Победитель Гран-при России 2017 Валттери Боттас (Mercedes)

ЗР Кубань: Вернёмся к "Формуле 1". Все предыдущие Гран-при России выигрывали только гонщики "Mercedes". Алексей Васильевич, как Вы думаете - кто победит в Сочи в 2018-м году?

АТ: Если вы помните, то кроме гонщиков Mercedes на подиуме в Сочи побывали ещё и пилоты Williams (2014), Force India (2015) и Ferrari (2016 и 2017). В связи с этим можно ожидать весьма интересного завершения сезона. Если взять выступления других гонщиков, то Даниэль Риккардо показал потрясающий темп на достаточно скучной и медленной трассе в Монако. Пилоты других команд периодически выдают отличные результаты в квалификации. Я считаю, что шансы выиграть в Сочи есть абсолютно у всех. 

ЗР Кубань: Позвольте узнать Ваше мнение о судьбе Даниила Квята. Как Вы думаете, есть ли у него, как у наиболее успешного, наверное российского пилота в "Ф1", шанс вернуться в болид в качестве боевого пилота?

АТ: Здесь хочется обратить внимание на интересную статистику. Виталий Петров был первым россиянином в "Формуле 1" - у него один подиум. Даниил Квят стал вторым - у него два подиума. Очень надеемся, что Сергей Сироткин, будучи третьим боевым пилотом из России, попадёт на подиум три раза. Что касается непосредственно вопроса, то у Даниила есть все шансы вернуться обратно в болид. Сейчас он в обойме очень мощной команды, и если он сможет доказать, что пережил все свои проблемы и неприятности в Red Bull и Toro Rosso, то я не вижу причин, по которым он не смог бы попасть за руль, даже Ferrari. Вообще, мир "Формулы 1" неожиданный и непредсказуемый. Взять хотя бы переход Боттаса в "Мерседес" или возвращение Фелипе Массы. В самый последний момент может произойти что-нибудь, что кардинально изменит ситуацию. 

ЗР Кубань: И ещё немного о гонщиках. Что нужно сделать, чтобы повстречаться, поговорить, сфотографироваться в Сочи с любимым пилотом?

АТ: Самая очевидная и простая возможность - это афтограф-сессии. Они запланированы в обязательном порядке, мы стараемся организовать их таким образом, чтобы как можно больше людей смогли пообщаться и сфотографироваться с любимыми гонщиками, передать им свои положительные эммоции, пожелать удачи. Есть возможность попасть на грид, прогуляться по пит-лейну и встретить пилота. Но зрители должны помнить, что гонщики приезжают на трассу, в первую очередь, чтобы гоняться. Поэтому зрители не должны обижаться на пилотов, если не получилось взять афтограф или показалось, что они были несколько холодны в общении - гонщики просто сконцентрированы на своей работе. 

Алексей Титов

ЗР Кубань: Алексей Васильевич, огромное Вам спасибо за беседу. В конце хочется услышать от Вас пожелания нашим читателям и потенциальным гостям Гран-при России 2018.

АТ: Всем хочется пожелать перспективного пути, новых возможностей и ярких событий в жизни, одним из которых должен стать пятый российский этап "Формулы 1"! Ждём всех с 27 по 30 сентября в Сочи. Будет очень здорово и очень круто!

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: АНО "Росгонки", Сочи Автодром, Twitter F1.



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
ТРК "Новый Ракурс" "За рулем Кубань" СТО "Автотема-Юг" ТРК "Новый Ракурс" ТРК "Новый Ракурс" "Наше Радио - Краснодар"
21 сентября 2018г.
На въезде в Краснодар на Тургеневском шоссе произошло смертельное ДТП

На въезде в Краснодар на Тургеневском шоссе произошло смертельное ДТП

Вечером 20 сентября в районе радиорынка автомобиль Opel вылетел с трассы и врезался в здание магазина
20 сентября 2018г.
"Заряженный" фастбек Hyundai i30 Fastback N представят во время гонки

"Заряженный" фастбек Hyundai i30 Fastback N представят во время гонки

Гонщики Hyundai Motorsport Габриеле Тарквини и Тьерри Невилль проедут на новинке из Рима в Париж
20 сентября 2018г.
В России насчитали более 4 миллионов праворульных автомобилей

В России насчитали более 4 миллионов праворульных автомобилей

Большая часть автомобилей с правым рулём в России - это легковушки
23 августа 2018г.
Infiniti QX50

Infiniti QX50

Знакомство изначально задумывалось как “городское”
22 августа 2018г.
Infiniti QX80 Luxe

Infiniti QX80 Luxe

От рестайлинга к рестайлингу QX80 неуклонно увеличивается в габаритах
03 июля 2018г.
Ford Focus

Ford Focus

Focus 4, построенный на модульной платформе С2
www.av-tema.ru