Евгений Змиев
Лидер проекта «Наземка" (наземное метро Краснодарской агломерации)

Евгений Змиев наземное метро Краснодарской агломерации

Разговоры о том, что Краснодару нужно метро, чтобы избавиться от пробок, идут уже много лет. На классической подземке поставили крест геологические изыскания. Слишком близко залегают грунтовые воды в столице Кубани. Да и нет у города денег на столь грандиозное строительство.

И вот в прошлом году был предложен проект, гениальный по своей простоте. Оказалось, что в Краснодаре уже существует большая часть инфраструктуры для запуска метро. Осталось достроить только... Но, обо всем по порядку.

В районе Вишняков будут сходиться несколько веток будущего метро

С лидером проекта «Наземка" - Наземное метро Краснодарской агломерации» Евгением Змиевым мы встречаемся в районе будущей станции — на мосту возле «Вишняков». Он сразу показывает, где будут платформы, какие линии планируется запустить, рассказывает, что еще нужно достроить, чтобы пользоваться остановкой было комфортно. Задаю первый вопрос:

Евгений, чем наземное метро отличается от обычных электричек?

Метро - это городская железная дорога с регулярными интервалами движения и остановками в удобных для пассажира точках. То есть, не нужно приезжать на вокзал к определенному времени, опасаясь опоздать, пропустить свою электричку. По проекту «Наземка» поезда будут двигаться в час пик с интервалом движения в 20 минут, и в остальное время — 40 минут в течение всего дня, с 6 утра и до 24 часов. Придя утром на остановку, вы можете быть уверены, что в течение 20 минут уедете в удобном для вас направлении. Это как трамвай — частое движение, много остановок. В черте Краснодара остановки будут в районе ТРЦ «Красная Площадь», «Сити-центр», «СБС», возле рынков, других значимых объектов.

Предполагается, что метро позволит добраться из станиц и поселков, лежащих в радиусе 30 км от Краснодара, до любой станции внутри города меньше, чем за час.

По проекту будут использоваться только существующие ЖД-пути?

В первое время, да. В будущем, может быть, будет что-то достраиваться, но пока существующих путей вполне хватит для того, чтобы запустить метро. В первую очередь нужно установить платформы на будущих остановках, оборудовать их всем необходимым, а также построить перехватывающие парковки, чтобы люди могли оставить машину и дальше передвигаться на метро. В черте города для них места нет, а вот в пригороде и за городом его достаточно. Первые перехватывающие парковки должны появиться в Старокорсунской, Новотитаровской, Динской, в Олимпийском.

Электропоезда - удобный и недорогой вид транспорта. Они должны ходить каждые 20 минут, а не несколько раз в день, как сейчас.

А как быть с транспортом?

Мы планируем максимально задействовать имеющиеся электропоезда. За счет того, что они будут меньше простаивать и двигаться быстрее, количество рейсов увеличится. Также можно брать дополнительные составы в аренду у РЖД. В будущем, возможно, придется брать в лизинг новые метропоезда.

Главная цель запуска метро - разгрузить Краснодар и подъезды к нему от пробок.

Все выглядит достаточно просто и осуществимо.

Действительно, каких-то многомиллиардных вложений проект не потребует. Но нужно провести очень большую административную работу. Назначить перевозчика, согласовать приоритет движения метропоездов, сделать так, чтобы во всех точках к остановкам метро подходил общественный транспорт. На самом деле, это большая работа.

Схема метро Краснодарской агломерации с указанием перехватывающих парковок.

Что-то уже делается реально?

Сейчас разрабатываются документы на строительство платформы в районе ТРЦ «Красная Площадь». Этим занимается РЖД. Пока платформа будет использоваться для электричек. То есть, появится дополнительная остановка рядом с очень значимым объектом, которую мы потом планируем использовать для метро.А сколько всего остановок будет в черте города?По проекту должно появиться 12-14 новых наземных станций. Также мы планируем задействовать 18 существующих остановок. То есть только в черте Краснодара будет более 20 платформ, остальные – в районах.

Какой должен быть пассажиропоток, чтобы проект себя оправдал?

Мы подсчитали, что сегодня трафик транзитных автомобилей в городе составляет до 250 тысяч автомобилей в день. Ежедневно в Краснодар из прилегающих населенных пунктов въезжает около 65 тысяч автомобилей только тех, кто в часы пик, едет на работу. Не считая автомобилистов, приезжающих за покупками, на лечение, к родственникам, в связи с решением каких-то дел. Если хотя бы половина из них пересядет на метро, проект себя оправдает.

Железнодорожные пути уже есть, осталось построить платформы на предполагаемых остановках.

Думаете, люди так легко откажутся от передвижения на личном транспорте?

А что в этом удобного? Постоянные пробки — на въезде, в городе, проблемы с парковкой. Если человек будет знать, что он быстро доберется до нужной точки, и так же быстро гарантировано уедет до 12 часов ночи, то он выберет этот способ. Но кроме тех автомобилистов, которые сейчас курсируют ежедневно между Краснодаром и населенными пунктами Краснодарской агломерации, появятся новые. Если краевой центр будет доступен, сюда будут чаще ездить: на работу, на отдых, за покупками. В то же время у краснодарских предпринимателей появится возможность перенести бизнес в пригород, где дешевле его содержать. Таким образом, метро даст новый толчок развития и станицам и поселкам, и центру.

Сейчас электрички останавливаются на вокзалах и остановках, с которых, зачастую, нелегко добираться к популярным объектам, таким как ТРЦ, рынки, административные здания.

Когда смогут по срокам запустить первую ветку метро?

Когда мы представляли проект в 2016 году, то говорили, что метро может заработать уже в сентябре 2017 года. Но это в идеале, если бы власти сразу подключились к этому вопросу. Сейчас мы нашли взаимопонимания с властями Краснодара. Вместе с представителями администрации, РЖД, группой «Городские решения» мы наметили места необходимых остановок, обсудили вопрос инвестиций. Но губернатор пока, к сожалению, молчит. А без его поддержки проект запустить невозможно. Сдвинуть расписание, определить оператора-перевозчика — это полномочия краевой администрации. Но мы ждем и надеемся, что у нас все получится, и очень скоро!

 

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук




ТРК "Новый Ракурс" "За рулем Кубань" СТО "Автотема-Юг" ТРК "Новый Ракурс" ТРК "Новый Ракурс" "Наше Радио - Краснодар"
28 июня 2017г.
Rolls-Royce представил очень чёрную версию кабриолета Dawn

Rolls-Royce представил очень чёрную версию кабриолета Dawn

На "Фестивале скорости" в Гудвуде дебютирует Rolls-Royce Dawn Black Badge
28 июня 2017г.
На Кубани может увеличиться коэффициент ОСАГО

На Кубани может увеличиться коэффициент ОСАГО

Соответствующее обращение в Центробанк России направил Российский союз автостраховщиков
28 июня 2017г.
В Калининском районе Кубани произошло массовое ДТП

В Калининском районе Кубани произошло массовое ДТП

На трассе "Тимашевск - Полтавская" столкнулись четыре автомобиля
13 июня 2017г.
Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

На грунте автомобиль ведет себя жестко, а на асфальте мягковато
02 июня 2017г.
Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Он не просто изменился, он стал совершенно иным
28 мая 2017г.
Новая Skoda Octavia

Новая Skoda Octavia

Популярнейший на российском авторынке седан от чешского автопроизводителя обновился
www.av-tema.ru