Компания Porsche представила полностью электрический Macan. Пока кроссовер, построенный на 800-вольтовой "тележке" PPE, существует только в двух вариантах - Macan 4 и Macan Turbo.
Длина новинки составляет 4 784 мм, ширина - 1 938 мм, высота - 1 622 мм, колёсная база - 2 893 мм. Едет электромобиль на 22-дюймовых колёсах, а коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25 Cd. Объём багажника равен 540 литрам, а при сложенных сидениях - до 1348 литров. Под капотом, вместо мотора - ещё багажничек на 84 литра.
В движение новинку приводит двухмоторная электрическая силовая установка, при этом задний двигатель расположен таким образом, чтобы распределить вес в сторону задней оси. Мощность Porsche Macan 4 составляет 408 л.с. (650 Нм), а Macan Turbo - 639 л.с. (1130 Нм). Разгон с места до 100 км/ч - 5,2 секунды и 3,3 секунды, соответственно (с "овербустом").
Питает электромоторы батарея с литий-никель-марганцево-кобальтовыми элементами, ёмкость которой составляет 95 кВтч. Она позволяет проехать на одной зарядке до 613 км у Macan 4 и до 591 км - для Macan Turbo (по циклу WLTP). Зарядка на 800 вольт позволят набрать энергии от 10% до 80% за 21 минуту.
У электрического Porsche Macan есть воздушные заслонки в бампере, активный задний спойлер, гибкие элементы на днище, система рекуперации, "двухэтажная" оптика, система контроля вектора тяги, электронноуправляемый дифференциал сзади, пневмоподвеска, адаптивные амортизаторы, подруливающая задняя ось, безрамочные двери.
В салоне можно обнаружить полностью цифровую "приборку" на 12,9 дюйма, а также широкий 10,9-дюймовый экран медиасистемы на базе на Android Automotive OS. За доплату предложат третий 10,9-дюймовый экран для переднего пассажира. Плюс проекционный дисплей с дополненной реальностью.
В Германии электрический Porsche Macan обойдётся минимум в 84 100 евро (по текущему курсу - 8,1 млн рублей). За 639-сильный Macan Turbo попросят уже 114 600 евро. Поставки электрических кроссоверов стартуют во второй половине 2024 года.