Отечественный грузовик БАЗ, сочетающий в себе детали от российских и белорусских производителей, близок к получению сертификата (собирают в Брянске). Как сообщается в телеграм-канале «Русский автомобиль», именно он является ответом на уход с российского рынка грузовиков MAN. Особенно выделяется новая модель отсутствием китайских компонентов. Начало серийного производства запланировано на середину 2025 года, а пока тягач с колесной формулой 6х6 готовится пройти сертификационные испытания.
Впервые Министерство промышленности продемонстрировало БАЗ примерно полтора года назад. Сейчас же стало известно, что его создали на основе отечественных и белорусских деталей с прогрессивными характеристиками: независимой пружинной подвеской, управляемой задней осью, полным приводом и понижающей передачей. Произведенные в Ярославле двигатель и трансмиссия, а демультипликатор изготавливают в Набережных Челнах.
Из Белоруссии поставляют гидроусилитель руля и 20-дюймовые «грязевые» шины. Ходовая часть, разработанная в Брянске, включает рычажно-пружинную подвеску и мосты, рассчитанные на 12 тонн. Дорожный просвет при полной массе 35,7 тонны составляет 400 мм. Прототип оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с. и 9-ступенчатой механической коробкой передач, но предполагаются и другие комбинации.
Планируется, что первая партия из 50 грузовиков будет собрана во второй половине 2025 года. Параллельно ведется разработка как моделей с колесной формулой 6х6, так и упрощённых вариантов 6х4. Они лишены раздаточной коробки, но имеют независимую переднюю подвеску.