УАЗ продемонстрировал предсерийные автомобили с дизельным двигателем JAC и новой механической коробкой передач. На автомобилях внедрены уникальные решения: под капотом установлен локализованный 2,0-литровый турбодизель от китайского партнёра JAC, а устаревшую 5-ступенчатую коробку BAIC сменила новая 6-ступенчатая система от ЗМЗ. Журналистам удалось впервые запечатлеть интерьер обновлённого УАЗа и раскрыть детали конструкции. Журнал Auto.ru получил возможность ознакомиться с прототипами модели «Профи».
Внешний вид УАЗ «Профи» с дизельным двигателем не претерпел изменений: все значительные обновления касаются двигателя и салона. Хотя у серийного автомобиля кожух будет закреплён более аккуратно, основная архитектура с центральной консолью, подстаканниками и кнопками для обогрева сидений, прожига сажевого фильтра и блокировки заднего дифференциала останется прежней. При этом трёхместная кабина ушла в прошлое: даже у заднеприводных моделей после обновления будет только два места.
Ключевыми техническими изменениями стала установка коробки передач с тросовым приводом и новый дизель потребовали изменений в опорах двигателя, модификации системы охлаждения и нескольких доработок моторного щита. Даже в предсерийной версии обновлённая 6-ступенчатая коробка показала себя лучше старой 5-ступенчатой трансмиссии BAIC: передачи переключаются плавнее, отсутствуют посторонние шумы.
На пути к серийному производству УАЗу необходимо решить проблему адаптации дизеля к зимним условиям. Уже проведена серия испытаний в жарком климате степи. К ноябрю 2025 года ожидается, что аналогичные двигатель и коробка передач появятся на обновлённом «Патриоте», но в настоящее время УАЗ готовит тестовые модели вездеходов с полным приводом.