На российском рынке наблюдается резкий рост продаж автомобилей с пробегом. Согласно данным «Автостат», в ноябре объем вторичного рынка достиг 524,5 тысячи единиц, что на 14,5% превышает показатель аналогичного периода 2023 года. За период с января по ноябрь 2024 года россияне приобрели более 5,5 миллиона автомобилей с пробегом, что на 4,6% больше результатов тех же 11 месяцев предыдущего года.
Агентство отмечает, что в ноябре более половины вторичного рынка традиционно пришлось на пять брендов. Лидером по продажам остается Lada: каждая четвертая проданная в ноябре машина принадлежала этому бренду, доля которого составила почти 26% общего объема.
Toyota занимает 10% рынка, несмотря на то что уже несколько лет не продает новые автомобили в России, но остается популярной на вторичном рынке. В число лидеров также входят Kia с долей 5,5%, Hyundai — 5,3% и Nissan — 4,5%. Пять других брендов — Volkswagen, Chevrolet, Renault, Honda и Ford — занимают по итогам ноября от трех до четырех процентов, тогда как у остальных марок эта доля не превышает трех процентов.
.jpg)
На вторичном рынке ситуация достаточно стабильна, тогда как на рынке новых автомобилей произошли значительные изменения за последние несколько лет. Структура рынка изменилась: если в 2020 году глобальные бренды, такие как японские (Toyota и другие), корейские (Hyundai и Kia) и европейские (Renault, Volkswagen и прочие), удерживали 75% рынка, то к концу 2024 года их доля упала до 10% из-за остановки поставок и производства. Теперь 59% рынка принадлежит китайским производителям, а 31% пока отходит отечественным брендам.





















































































































































