Женщины составляют большинство среди покупателей автомобилей марки Lada, хотя их «превосходство» над покупателями-мужчинами небольшое: 51 процент потребителей продукции российского бренда — женщины, а 49 процентов — мужчины. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на исследование холдинга «Ромир».
Более 30% процентов покупателей приобретает «Ладу», как первое авто. В то время как 8 процентов приобретают «Ладу» как дополнительную машину к уже имеющемуся транспортному средству. Средний возраст покупателя автомобилей Lada составляет 42 года. Наиболее часто они покупаются в Москве, Санкт-Петербурге и регионе, где находится АвтоВАЗ, — в Самарской области. Большинство покупателей имеют высшее образование. Таких 63 процента.
Автомобили Lada для замены уже имеющегося автомобиля покупают 59% клиентов автосалонов. В 52 процентах до этого у таких покупателей также была Lada. Исследование показало, какие ассоциации вызывает бренд: если у премиальных марок это такие понятия, как «функциональный», «безопасный» и «технологичный», то с Lada ассоциируется «классика».
«Во-первых, женщины действительно на рынке сейчас очень активны. Не удивительно, что процент покупок возрос. Но тут ещё есть несколько моментов. Во многих компаниях, которые приобретают автомобили для парков (такси, например, или доставка) руководители – женщины. Также немалый процент оформления автомобиля при покупке на жену. Это тоже у нас очень распространенный вариант при определенных обстоятельствах», – отмечает автообозреватель Юрий Крамаренко.
По итогам первых 10 месяцев 2024 года Lada остается самым популярным автомобильным брендом в России. С января по октябрь автомобили этой марки приобрели почти 378 тысяч человек, что на 33 процента больше, чем в предыдущем году. А ранее мы рассказывали, чем новая Lada Iskra будет лучше «Лады Весты».