Представители АвтоВАЗа заявили, что сотрудничество с Renault негативно сказывалось на развитии Lada. В интервью радиостанции «Москва FM» глава пресс-службы компании, Сергей Ильинский, отметил, что до прекращения сотрудничества иностранные акционеры намеренно препятствовали прогрессу российской марки. По словам представителя АвтоВАЗа, Renault стремилась ограничить возможности Lada, позиционируя ее как бюджетный вариант в рамках альянса.
Ильинский пояснил, что автомобили Lada намеренно не оснащались передовыми электронными системами и современным оборудованием, чтобы избежать конкуренции с моделями Renault на российском рынке. Кроме того, экспорт Lada был ограничен: продукция АвтоВАЗа не могла быть представлена на определенных рынках, чтобы не создавать конкуренцию марке Dacia. В настоящее время подобные ограничения сняты.
Представитель АвтоВАЗа подчеркнул, что, несмотря на использование платформы CMF-B в Lada Iskra, автомобиль подвергся полной переработке и получил 400 новых деталей, что позволило полностью локализовать шасси и электронные системы. Это исключает возможность остановки производства нерыночными методами. Успешное импортозамещение стало возможным благодаря частичной унификации с Lada Vesta.