Компания BMW представила новое поколение электрического кроссовера iX3. Паркетник стал первой моделью марки на платформе Neue Klasse, на которой будут строиться все электрокары из Баварии.
Длина нового BMW iX3 составляет 4 783 мм, ширина - 1 895 мм, высота - 1 636 мм, колёсная база - 2898 мм. Он на 49 мм длиннее предшественника, а расстояние между осями выросло на 34 мм. Коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,29 Cd до 0,24 Cd.
По сравнению с концептом 2024 года Vision Neue Klasse X новый BMW iX3 практически не претерпел внешних изменений. Салон также почти идентичен прототипу. Внутри можно обнаружить новый вариант цифровой "приборки" - BMW Panoramic Vision, который растянули между стойками под лобовым стеклом. Плюс 17,9-дюймовый тачскрин мультимедиа.
"Мозгами" нового BMW iX3 являются четыре высокопроизводительных компьютера. Каждый из блоков управляет определёнными системами, например, трансмиссией и тормозами, информационно-развлекательной системой и базовыми функциями, силовой установкой и рекуперацией энергии, ассистенты водителя.
Что касается новой 800-вольтовой архитектуры. то это система eDrive шестого поколения, в которую вошли новейшие электродвигатели с цилиндрическими аккумуляторными элементами высокой плотности. В компании отметили, что, по сравнению с пятым поколением, потери энергии снизились на 40%, вес - на 10%, а производственные затраты - на 20%.
Версия BMW iX3 50 xDrive получила два электромотора на 469 л.с. (645 Нм). Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 секунды. Максимум - 210 км/ч. Высоковольтная батарея на 108,7 кВтч позволит проехать на одной зарядке до 805 км (по циклу WLTP). Зарядиться до 80% можно за 21 минуту.