Аналитические данные "Автостата" демонстрируют падение продаж автомобилей Lada почти на треть. Ранее Минпромторг РФ сообщал, что в апреле российский рынок легковых автомобилей достиг 101,401 тыс. единиц, что на 25,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но на 28,1% больше, чем в марте. За период с января по апрель 2025 года в России было продано 346,388 тыс. новых легковых автомобилей, что также на 25,5% меньше, чем годом ранее.
В абсолютных значениях, по оценкам "Автостата", в прошлом месяце было продано 28,486 тыс. автомобилей Lada (снижение на 32,6% в годовом выражении и увеличение на 13,2% по сравнению с мартом), а совокупные продажи других участников топ-10 составили 49,93 тыс. единиц (сокращение на 21,7% в годовом сравнении и рост на 35,2% относительно предыдущего месяца).
На долю десяти самых продаваемых марок, в числе которых Lada, восемь китайских брендов и автомобили Solaris российской сборки, приходится 76,8% рынка (78,416 тыс. единиц). Доля Lada составляет 27,9%, а суммарная доля оставшихся девяти брендов, включая восемь китайских, – 48,9%.
Несмотря на сокращение объемов реализации, Lada по-прежнему лидирует на автомобильном рынке, занимая 27,9% рынка по итогам апреля текущего года.