Компания Lexus привезла на автосалон в Шанхае новое поколение своего бизнес-седана ES. Восьмая генерация модели пока ещё определяется брендом, как концепт - серийный вариант поступит в продажу в середине 2026 года.
Новый Lexus ES стал крупнее предшественника. Длина прибавила 165 мм (5 140 мм), ширина - 55 мм (1 920 мм), высота - 115 мм (1 560 мм). Колёсную базу растянули на 80 мм (2 950 мм), что позволило сделать салон более просторным.
Внутри можно увидеть 12,3-дюймовую цифровую "приборку", а также 14-дюймовый сенсорный экран новейшей версии мультимедиа системы Lexus Interface - у неё есть голосовой помощник, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, возможность одновременного подключения двух телефонов по Bluetooth.
В основе нового Lexus ES по-прежнему лежит платформа TNGA GA-K. Однако её несколько модернизировали, что позволило делать исключительно электрические версии. Это переднеприводный вариант ES 350e на 224 л.с. и полноприводный ES 500e на 343 л.с. Запас хода - 685 км или 610 км, соответственно.
Также заявлена версия Lexus ES 300h. Это гибрид, который может быть как с задним приводом, так и с полным. В его основе 2,5-литровый агрегат на 201 л.с. Альтернатива - гибрид ES 350h, с таким же мотором, на 247 сил.
Что касается безопасности, то новый Lexus ES получил усовершенствованный набор Lexus Safety System+. В него вошли адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений с распознаванием электросамокатов, контроль состояния водителя, контроль "слепых" зон, адаптивный дальний свет и прочее.