С февраля текущего года продажи новых машин в РФ непрерывно снижаются.
До этого почти два года авторынок шёл вверх. Так, в январе – мае прошлого, 2018 года, первичная реализация автомобилей выросла на 4,1% посравнению с 2017-м, а в 2019 году за первые пять месяцев упала на 11,9%. Снижение зафиксировано в 51 регионе. Сокращаются продажи и на вторичном рынке - за тот же период он потерял 1.1%.
Увеличилась ненамного доля регионов, на которые приходится большая часть автомобильных продаж – это Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург, которые в 18-м году занимали 29.8% первичного авторынка, а в январе-мае – уже 30%.
Аналитики связывают падение продаж со снижением доходов граждан. За первые пять месяцев 2019 года доходы россиян упали на 2%, а реальная покупательская способность ухудшилась еще больше в связи с ростом цен на товары и услуги.