Аналитики «Автостат» подсчитали, что в текущем году в России авторынок оказался представлен 275 моделями новых авто 48 брендов.
Это на 31.4% меньше, чем насчитывалось пять лет назад – в докризисном 2014-м. Тогда на нашем рынке присутствовала 401 модель. За год 2015 рынок упал до 375 моделей, а еще через год – до 326. В 2018 начитывалось уже около 300 моделей, теперь их стало еще меньше. Сейчас ассортимент находится на уровне 2005 года, при этом в означенном году в России было всего 4 китайских марки, а сейчас – 11, но разнообразия модельному ряду это не добавляет.
Большинство новинок не появляется в России по экономическим соображениям, так как велики затраты на сертификацию, продажи их не оправдывают. В России на локализованных производствах широкому ассортименту предпочитают большие объемы по конкретным моделям.