Как и все, мы перед «покупкой» смогли протестировать машину. Но в отличие от тест-драйва в Краснодаре для обычного клиента, нам, журналистам автопортала "За рулем Кубань", Lada X-Ray досталась на добрых четыре часа. Катались мы и по городу, и по загородной трассе, и по проселку.
Автор этих строк взял машину в автосалоне «РВ Сервис Кубань», расположенном напротив Мега-Адыгеи. Затем поехал в Краснодар за фотографом и съемочной аппаратурой - на пересечение Красноармейской и Чапаева. После чего успел в начало Ростовского шоссе, – где губернатор встречался с жильцами домов, протестующих против расширения проезжей части в сторону жилого массива. Позже по Северной через Тургеневский мост вышли на новороссийскую трассу, и перед поселком Афипский - поворотом налево – ушли в сторону станиц Новодмитриевская и Калужская, в окрестностях которых искали фон для фото- и видеосъемок.
На большом тест-драйве в Краснодаре была машина с ручной коробкой передач и «приоровским» двигателем объемом 1.6 литра (106 л.с.) - в максимальной комплектации, что подразумевало управление «музыкой» на рулевом колесе, наличие однозонного климат-контроля и охлаждаемого перчаточного ящика, подогрев – передних сидений, зеркал и лобового стекла, 7-дюймовый цветной дисплей с руссифицированной навигаций и подключаемой камерой заднего вида... Прочие «вкусности» - типа система курсовой устойчивости (ESC), спасающая на легком бездорожье противобуксовочная система (TCS), 16-дюймовая резина Pirelli, датчики дождя и света, шесть динамиков и так далее – доступны и в версиях попроще.
Взгляд в проем пятой двери. У машины большой – от 361 до 1207 литров в зависимости от положения задних сидений - багажник. «Запаска» полноразмерная, но на штампованном диске, в то время как в «рабочих» колесах – легкосплавные диски.
В условиях города Lada X-Ray показал себя очень удобной машиной, почти идеальной. Во-первых, - это небольшой по размерам кроссовер. Высокий и …узкий, что ли. Когда привыкаешь к габаритам, то можно втиснуться в пространство, недоступное большинству конкурентов-одноклассников. Хорошие свесы и большой клиренс в 195 мм позволяют спокойно взбираться на бордюр.
Двойственное впечатление от обзорности. Высокая посадка дает возможность видеть и просчитывать дорожную ситуацию на три-четыре машины впереди. Боковые зеркала просто огромны, и сзади – с учетом информативного внутрисалонного зеркала - никто незаметно не «подкрадется». Но боковые зеркала вкупе с толстыми передними стойками создают для водителя «слепые» зоны – в направлении на одиннадцать и на два «часа». Можно и не заметить какую-нибудь Шапокляк на пешеходном переходе…
Во-вторых, - у Lada X-Ray вполне приличная энерговооруженность. Динамики автомобиля «за глаза» хватает для комфортного и безопасного передвижения в условиях города. Показалось, что переключение с первой на вторую передачи происходят с небольшой заминкой, но – поверьте! – никто не подумает «Тормоз!» вам вслед, если вы окажетесь владельцем этой машины.
Тормоза, на мой взгляд, даже слишком эффективны. А, если их использовать вместе с торможением двигателем, понижая передачи, то X-Ray встанет «как вкопанный»!
То, что автомобиль обречён на успех, было понятно по реакции других участников движения: нам сигналили, показывали большой палец, фотографировали на телефоны, обгоняли – чтобы взглянуть на «мордочку».
Экстерьер просто неповторим, благодаря фирменному «иксу», который «читается» в комплекте радиаторной решетки и фар – спереди, и на боковых выштамповках. Очень динамично – благодаря наклону задних стоек - смотрится корма. По современной автомобильной моде и передние фары, и задние фонари – сложные, многосоставные, как глаза насекомого. В общем, выглядит X-Ray современной «иномаркой», - причем «круче» многих одноклассников.
Но надо признать, что внешне автомобиль гораздо интереснее, чем внутри. Парприз из жесткого и звонкого пластика выглядит слишком …фундаментально и лаконично. Слава богу, что передняя панель – не составная, а отлитая одной деталью. Это гарантия, что с течением времени ничего не будет в движении скрипеть. Простоту парприза несколько оживляют фигурные выштамповки в его верхней части, но они малофункциональны: документы, деньги или телефон там класть не стоит, потому что в движении все сползет вниз. Недодуманный интерьер – пожалуй, единственный упрек создателям этой машины.
Руль не регулируется по вылету, и, как объяснил сопровождавший нас менеджер автосалона «РВ Сервис Кубань», такого мелочи нет ни в одной из комплектаций. Удобство посадки обеспечивается не положением руля, а установкой сиденья на необходимое расстояние, углом наклона спинки. На французский манер внизу кресел, в их пластиковом основании, спрятаны кнопки подогрева передних сидений.
Панель приборов – это два аналоговых циферблата (спидометр и тахометр), плюс небольшой синий дисплейчик, на который белыми символами и цифрами выводятся показания бортового компьютера. Все понятно и хорошо читаемо.
Взгляд приковывает к себе огромный экран медиасистемы. В выключенном состоянии на него выводится показание цифровых часов. Включаем, - и открывается цветное сенсорное меню: радио, медиа, телефон, карта, навигация, настройки. Навигация (повторюсь – вся информация, название улиц и населенных пунктов выводится на русском языке) обеспечивается системой ГЛОНАСС и в режиме реального времени работает корректно. Прикасаюсь к кнопке «телефон» - тут же появляется сообщение, что начат поиск устройства, и через примерно десять секунд между Lada X-Ray и моим смартфоном была установлена связь по Bluetooth-каналу. Прошу фотографа набрать меня, и – да, по громкой связи идет звонок и разговор, мы друг друга прекрасно слышим.
На загородной трассе X-Ray ведет себя уверенно и предсказуемо. Со скорости 90 км/ч он хорошо ускоряется на пятой (!) передаче. В виражах кренится, но не слишком, - валкой подвеску никак не назовешь. На участке от Новодмитриевской до Калужской есть длинный и идеально прямой участок дороги с хорошим асфальтовым покрытием. Там, в надежде на отсутствие камер и гаишников, мы разогнались до 160 км/ч. Запас для дальнейшего разгона у машины еще был, но рельеф местности нас остановил: мало ли что там за следующим подъемом?! Но даже на такой большой скорости машина дарит ощущение спокойствия: идет как по рельсам, не требует подруливаний. Из неприятных ощущений – только сильный аэродинамический гул.
Заехали на гравийку – к Калужскому озеру. Наш фотограф просит на скорости выехать на его камеру из-за поворота, - мол, нужны смазанные линии, пыль позади…«Да, поворот пологий. Но гравийка, но на скорости – не унесло бы!» - думаю про себя. Прохожу этот поворот раза три, и каждый раз все быстрее. В последний раз – на скорости 70 км/ч, но не было и намека на возможный снос. Браво, X-Ray!
Потом – опять же по просьбе фотографа – заехали в едва зазеленевшие поля. Заехать-то заехали, поснимали, но дорога - совсем узкий проселок. Чтобы развернуться, надо съехать на пашню. А там земля влажная – не болото, но появилось опасение, что можем «сесть». Однако ничего, - на второй скорости, тихонько, не газуя, кроссовер развернулся, - выдержал и это испытание!
Подытоживая впечатления, - достойный автомобиль, который будет интересен прежде всего, горожанину. Цену и комплектацию на автомобиль можно узнать у официального дилера.
Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань" благодарит за помощь в организации большого тест-драйва в Краснодаре Lada X-Ray, официального дилера АвтоВАЗа в Краснодаре - компанию "РВ Сервис Кубань".