Lifan Murman
Китаец, способный удивить
Эдакий «мурманчанин» из Поднебесной. Да, название было для нашего рынка
адаптировано китайскими маркетологами, так как на родине он продается под индексом 820

Lifan Murman

Китайские автомобили, выходя на наш авторынок, раз за разом пытаются поставить себе новый вес и взять его, как это делают амбициозные тяжелоатлеты. Бывает, звезды сходятся и автомобиль, действительно, собирает немалое количество покупателей.

Так было с моделью X60 от Lifan. Так было с «кроссом» (MK Cross) от Geely. Автомобили продаются неплохо, заняв определенную нишу. Бывает, что интерес к автомобилю не оправдывает его присутствия на рынке. Так было с Lifan Cebrium.

Сегодня у нас на тест-драйве в Краснодаре модель Lifan Murman. Эдакий «мурманчанин» из Поднебесной. Да, название было для нашего рынка адаптировано китайскими маркетологами, так как на родине он продается под индексом 820. Причём, продается довольно давно, уж более двух лет. Поэтому «новинкой» мы назовём его условно. Собирается автомобиль на предприятии «Дервейс» в Черкесске, как, впрочем, и остальные модели Lifan для нашего авторынка.

Экстерьер китайского седана доставляет некоторые смешанные чувства. Дело в том, что боковые линии и дизайн кормы уже вполне можно относить к привычным китайским. Некая схожесть с европейцами здесь играет положительную роль. Передняя часть же получилась довольно революционной для компании Lifan. Здесь сошлись несколько моментов, на которые китайцы ранее не осмеливались идти. Ведь, если быть до конца честными с производителем, именно передняя часть автомобилей играет большую роль в его восприятии. Именно здесь скрывался часто «дьявол» в восприятии нашим потребителем китайских автомобилей. Взгляды на гармонию у нас с китайцами кардинально разные. Видимо китайские дизайнеры начали это понимать. Выглядит передок «Мурмана» очень достойно. Другое дело, что мотивов известных европейцев там немало. Но хорошо это или плохо — дело восприятия каждого потребителя в отдельности.

В целом, острые линии бампера, ребра жесткости капота выглядят крайне интересно и, главное — уместно. Безголовой лепнины одного на другое у китайца не наблюдается. Это радует. К тому же, новая современная оптика с секциями светодиодных огней также выглядит довольно неплохо. Если говорить о внешности «Мурмана», то здесь нареканий нет. Дизайн-ателье китайского бренда в городке Чунцинь работает не зря. Хотя, ходят упорные слухи, что к разработке дизайна причастны и европейские специалисты.

В салоне Lifan Murman можно наблюдать некий диссонанс с тем, что представляет собой интерьер китайца и то, как автомобиль позиционирует автопроизводитель. Дело в том, что позиционируется «Мурман» как конкурент Toyota Camry, Skoda Superb, Ford Mondeo и, например, Mazda6. Громко, не правда ли? Если внешность — это, все-таки, дело вкуса, то салон — это дело эргономики и уровня качества материалов. Здесь можно улыбнуться китайским дизайнерам. Без иронии, но по-доброму. Дизайн передней панели, тоннеля и, в принципе, кресел — это начало двухтысячных годов, но уж точно — не современность, а уж, тем более — не конкурент для Camry. Но это, если смотреть конкретно, с пристрастием, как говорится.

Хотя, про конкуренцию тут можно добавить несколько слов. Дело в том, что конкурировать китайцы с представителями бизнес-элит собираются, но не в прямом смысле. Борьба пойдет, в основном, за коммерческие автопарки. Дела на российском рынке перевозок обстоят не важно, закупать премиальные автомобили компаниям становится всё тяжелее. На этом и может сыграть китайская карта. «Мурман» вместителен, сравнительно неплох на ходу. Чем не мотив, чтобы выбрать Lifan в качестве автомобиля для перевозок?

Места в салоне и действительно довольно много. Качество материалов отделки также вполне достойное. Особенно, если учитывать, какого качества была эта самая китайская эко-кожа буквально пять – шесть лет назад. Теперь всё намного интересней. Приборная панель также смотрится достаточно неплохо. А вот мультимедийной системы с экраном и тому подобными вещами, к которым уже привык избалованный потребитель, нет. Китайцы сообщили, что она вполне может появиться на борту, если автомобиль станет достаточно продаваемым, а клиенты сообщат о таком желании. На родине автомобиль продается и с экраном мультимедийной системы, и с навигацией, и с 2,4-литровым мотором, работающим в паре с 6-ступенчатым «автоматом», и даже с турбированным 2,0-литровым.

Под капотом же нашего подопечного Lifan Murman расположился 1,8-литровый атмосферный бензиновый силовой агрегат мощностью 128 лошадиных сил. В качестве трансмиссии – 5-ступенчатая механическая КПП. Скажем так, двигателя хватает. По сочинскому серпантину мы его не гоняли, но на равнине такого силового агрегата вполне достаточно. Максимальный крутящий момент в 162 Нм, который доступен на 4200 – 4400 оборотах в минуту, тянет седан достойно.

Уже в «базе» клиенту доступен кондиционер, электропакет, парковочные датчики, ABS, EBD и ESP.

Технические характеристики Lifan Murman:

Едет машина достаточно неплохо: подвеска энергоёмкая, даже мягкая. По ухабам и гравию «Мурман» идет уверенно. Отметим, кстати, хорошую шумоизоляцию автомобиля. Мы умышленно загнали китайца в грунтовые дали, ибо, если уж и работать «Лифану», то по полной программе, а это значит – по дорогам не самого лучшего качества, коих в России гораздо больше ровных поверхностей. Так вот, идет китаец по этим дорогам уверенно. В этом плане проблем нет. Рулевое управление реечное с гидроусилителем также справляется достойно, недостаточного «чувства руля» не наблюдается.

Что касается конструкции, то спереди установлен традиционный МакФерсон, сзади – многорычажная подвеска. Набор стандартный, но настроен под российские дороги хорошо. Тормоза также работают нормально: спереди и на задней оси установлены дисковые механизмы, от «барабанов» здесь было решено отказаться.

Что в итоге? А в итоге можно гарантировать «Мурману» интерес со стороны людей, которые хотели бы перепрыгнуть из чего-то тесного во что-то просторное. Мало того, что просторное, так ещё и дешевле миллиона рублей. А китайский седан, как раз, и стоит до 950-ти тысяч. За эти деньги сейчас доступен класс «В» со всеми вытекающими. Здесь же всё масштабнее, ибо уже класс «D». Да и интерес со стороны таксопарков, думается, будет. Недорогой в обслуживании, неприхотливый вместительный автомобиль для перевозок – то, что надо.

Делаем вывод: у Lifan Murman есть все шансы «зайти» на российский авторынок и закрепиться здесь.

Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "Авто для Вас" за предоставленный автомобиль Lifan Murman. Записаться можно по номеру: 8 (861) 201-60-07 или на сайте официального дилера Lifan в Краснодаре ООО "Авто для Вас"

Текст: Евгений Кузницов

Фото и видео: Геннадий Дьячук




Перейти к списку


ТРК "Новый Ракурс" "За рулем Кубань" СТО "Автотема-Юг" ТРК "Новый Ракурс" ТРК "Новый Ракурс" "Наше Радио - Краснодар"
17 октября 2017г.
В Краснодаре изменилась схема движения автобусов номер 2 и 14

В Краснодаре изменилась схема движения автобусов номер 2 и 14

Автобусы большой вместимости на узком участке ул. Гагарина от ул. Котовского до ул. Тургенева создают заторы
17 октября 2017г.
Семью Шумахера призывают рассказать правду о состоянии гонщика

Семью Шумахера призывают рассказать правду о состоянии гонщика

Отсутствие информации о здоровье легендарного гонщика лишь порождает новые слухи
17 октября 2017г.
Определять тарифы ОСАГО будут сами страховщики

Определять тарифы ОСАГО будут сами страховщики

Автостраховщики разработали концепцию перехода на нерегулируемые государством тарифы ОСАГО
16 октября 2017г.
Volkswagen Driving Experience в Краснодаре

Volkswagen Driving Experience в Краснодаре

В Краснодар в рамках большого турне по городам России заехали известные ведущие Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов, чтобы представить новое поколение среднеразмерного кроссовера Volkswagen Tiguan. 
16 октября 2017г.
Как защитить автомобиль от злоумышленника?

Как защитить автомобиль от злоумышленника?

Советы по защите автомобиля от угона дают специалисты компании "ФЛИМ"
10 октября 2017г.
Зачем госкомпаниям автомобиль за 11 миллионов рублей?

Зачем госкомпаниям автомобиль за 11 миллионов рублей?

В ОНФ составили список самых дорогих иномарок, которые заказывают государственные компании на бюджетные деньги
www.av-tema.ru