На наш рынок вышел новый японский кроссовер Mazda CX-9. Дело в том, что это, конечно же, новое поколение CX-девятого, но очень не хочется таковым его называть, ибо он другой, очень другой, совершенно другой.
То есть, с предыдущим поколением новый кроссовер связывает лишь маркировка и больше ничего. Это можно назвать первой «фишкой» новинки. Оригинальность — это то слово, которое к Mazda относится в большой мере. Дизайн, философия, механика и восприятие своего продукта у этого бренда всегда был отличным от остальных.
Второй особенностью Mazda CX-9 назовём его размеры. Да, увидев автомобиль, мы кинулись измерять его не только взглядом, но и сверять размеры с конкурентами. Если отбросить некоторые нюансы, то смело можно заявить, что японец самый большой в классе по габаритам. В основе кросса лежит общая платформа с седаном Mazda6 и младшим братом по линейке в лице CX-5. Ну, и, конечно же, куда же без той самой «фишки», которую дизайнеры Mazda провозгласили несколько лет назад? Это та самая линия дизайна KODO. Здесь это всё выведено на иной качественный и визуальный уровень. Достаточно просто посмотреть на решетку радиатора, её дизайн, вертикальный наклон, сочетание с диодными фонарями головного света. Всё сразу становится понятно.
В салоне хочется отметить обилие качественных материалов, имитаторов алюминия и форму сидений, которые намекают на спортивность нрава кроссовера. На передней панели имеется сенсорный дисплей, который сенсорным является, пока вы стоите на месте. Ещё одной «фишкой» можно назвать то обстоятельство, что при движении сенсор отключается, что продиктовано японской заботой о нашей российской безопасности. Для управления функциями в таком случае имеется удобный джойстик на центральном тоннеле. Да и в дополнение функций мультируля, где располагается достаточное количество кнопок управления, никто не отменял.
Что касается очередной «фишки», то это, конечно же — третий ряд сидений. Это стало уже трендом среди автопроизводителей, который и «Мазду» стороной не обошёл. В принципе, этот самый третий ряд предназначен для детей, что мало кто скрывает. Кроссоверы такого типа называются «семейниками», а это, как раз, и предполагает наличие личного места ребёнка. Также хотелось бы отметить некоторые мелочи, которые в глаза бросаются сразу. Например, двустворчатый подлокотник, который явно является данью американской моде. Не секрет, что кроссовер во многом «заточен» под американского потребителя, ибо, как не крути, а рынок США сейчас самый важный практически для любого бренда. Также специалисты Mazda отмечают чуть ли не аристократический китч с проектированием рукояток дверей. Их буквально с микроскопом готовили для наших ладоней. То же касается и линий элементов салона. Рисовали их явно не по стандартному шаблону. Эдакое внимание к мелочам можно назвать ещё одной «фишкой» японского кросса.
Теперь перейдём к тому, как едет на тест-драйве в Краснодаре этот большой кроссовер. Что хочется сделать, когда находишься за рулем CX-9 в первую очередь? Конечно же, удавить газ в пол и получить ответ, насколько хорош этот «кабанчик», прежде всего, на трассе в динамике. Мы настолько привыкли к оспортивленным корням бренда Mazda, что первое, на что обращаем внимание – это динамические характеристики и устойчивость на дороге. Что касается первого, то восемь с небольшим секунд – это, несомненно, отлично для такой массы. Кстати, несмотря на габариты, масса кросса не так уж и велика. Это из-за использования легких прочных материалов. Что касается устойчивости, то при разгоне, на наш взгляд, мордочка «девятки» немного недогружается.
Хотя, возможно, всё было бы хорошо, но мы тестировали машину в дождь, на скользком покрытии. Сделаем скидку на это. В остальном претензий не возникло. Внедорожные качества автомобиля мы трогать не станем. Дело в том, что кросс явно не для российских грязевых ванн. Тут стоит учитывать, что, когда проектируется кроссовер в Японии, Италии или, например, Франции, понятие грязи или выехать «за город» несколько иные, нежели у нас. В плане оснащённости здесь всё на высоком уровне: круговой обзор, система предотвращения столкновений, система распознавания пешеходов, трехзонный климат-контроль, система удержания в полосе движения, система мониторинга слепых зон, проекция показателей приборной панели на лобовое стекло, система стабилизации и боковой устойчивости, 12 колонок аудиосистемы Bose и 20-дюймовые новые колесные диски. И это только краткий список того, что находится на борту японского кроссовера.
Технические характеристики Mazda CX-9:
Но есть в нашем сегодняшнем подопытном кроссовере на большом тест-драйве в Краснодаре и то, что всегда автожурналистам приятно и очень интересно. Главное открытие и ещё одна «фишка» для счастливых обладателей нового Mazda CX-9 ждет под капотом. Это новый турбированный четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 литра, обладающий мощностью в 231 лошадиную силу при максимальном крутящем моменте равном 420 Нм.
Сам мотор – это одно, а технологии, которые в нём были применены – это уже иное. Очередная «фишка» – это степень сжатия в цилиндрах, которая равна аж 10,5 и новая система EGR. Что это такое? Это, когда отработанные газы частично перенаправляются обратно в цилиндры. Для чего? Для повышения экологических качеств силового агрегата. Что касается работы цилиндров, то тут стоит отметить ещё одну интересную штуковину: инженеры придумали создать эффект, при котором отработанные газы одного цилиндра вытягивают за собой газы из другого под влиянием скорости потока этих газов.
Это эффект эжекции. При этом цилиндры работают в порядке 1-3-4-2. Далее можно разложить механику процесса, но мы этого делать не станем. Надеемся на самоликбез наших читателей. В качестве трансмиссии используется классическая 6-ступенчатая коробка переключения передач, что радует. Мудрить в этом случае японцы не стали. За что им огромное спасибо. Девятую «фишку» мы получили, как раз, во время нашего большого тест-драйва в Краснодаре Mazda CX-9. Дело в том, что расход топлива этого немаленького кроссовера составляет порядка 10 – 12 литров на сотню в смешанном режиме, в котором мы позволяли себе немало таких вещей, которые в обычной жизни редко когда используются.
Что касается ценника на эту красоту, то стартует он с отметки в 2,89 миллиона рублей. Столько стоит комплектация Supreme. Вторая доступная на российском рынке комплектация под названием Exclusive обойдется нашему потребителю в 3 010 000 рублей.
Производят новый Mazda CX-9 на российском предприятии во Владивостоке. Будет ли новинка пользоваться популярностью среди россиян? Мы не сомневаемся, так как до большого тест-драйва в Краснодаре несколько экземпляров уже были замечены на улицах города. Следовательно, сомнений быть не может.
Автомобильный портал "За рулем Кубань" благодарит компанию "ААА Моторс", официального дилера Mazda в Краснодаре, за предоставленный автомобиль Mazda CX-9 . Записаться на тест-драйв можно по адресу: г.Краснодар, ул. Аэропортовская, 4/1