Skoda Regional Media Event 2017
Octavia Combi SCOUT 4х4.

Skoda Octavia SCOUT

22:53, 28 мая 2018г.

Тому уж полгода, - 15-17 ноября 2017 года состоялся традиционный ежегодный пресс-тур Skoda Regional Media Event 2017. Это мероприятие организовывает ŠKODA AUTO Россия специально для региональных журналистов, работающих в автомобильной тематике.

Прошлой осенью «пишущая братия» в частности была представлена коллегами из Мурманска, Казани, Воронежа, Уфы, Ростова-на-Дону, Калининграда. И ваш покорный слуга, – представитель автопортала «За Рулём Кубань»!

И время проведения тура, и его маршрут не повторяются. И, если в 2016-м это были чешская Богемия с заездом в польскую Силезию, то спустя год Event-2017 проходил по дорогам германской земли Баден-Вюртемберг и французского Эльзаса. В течение этого тура удалось детально – с каждой сутки и по 200-250 километров – познакомиться с двумя шкодовскими «октавиями», одну в Россию, к сожалению, не поставляют. Это, во-первых, - спортивно-заточенная, самая мощная в линейке RS 245, и, во-вторых, - универсальная в прямом и переносном смыслах Skoda Octavia SCOUT 4х4. И, если об Octavia RS 245 материал – и текстовый, и видео – был представлен на страницах нашего портала, то Skoda Octavia Combi SCOUT 4х4 – это должок, который пора пришла вернуть.

Напомню вкратце хронологию этой поездки. ŠKODA AUTO Россия традиционно очень жестко и прагматично организует эти пресс-туры. Все в темпе: из аэропорта Штутгарта – в отель Mövenpick. Там – перекусон и инструктаж. Акцент на том, что правила нарушать нельзя: штрафы большие и оплачивать их придется не принимающей стороне, а самим участникам тура. Получили маршрут, машины (всего их было десять: Skoda Rapid, Octavia и Kodiaq разных комплектаций и модификаций) и в путь – до самого глубокого вечера.

Поначалу раздражало ограничение скорости в населенных пунктах 40 км/ч (а возле школ – и вовсе 20 км/ч), но к этому быстро привыкаешь. Особенно благодаря таким электронным устройством перед знаком ограничения скорости: это табло, где высвечивается твоя реальная скорость. Ты начинаешь тормозить – и скорость на табло уменьшается, и таким образом в зону действия знака ты входишь с уже разрешенной скоростью, а электронное табло тебе показывает смайлик – мол, молодец!

Первый день мы провели в Octavia RS 245 (2,0-литровый турбодвигатель выдаёт 245 л.с., с нуля до 100 км/ч разгоняется за 6,6 секунды). Наш путь лежал через Шварцвальде, - лес, овеянному легендами, «герою» множества немецких сказок. Да, и лес красивый, и дорога интересная. Но, положа руку на сердце, кавказские красоты не хуже, а серпантины перед Сочи – испытание по-серьезнее, нежели лес братьев Гримм.

Заехали – хоть маршрут этого и не предполагал – в Баден-Баден. Ничего особенного, - серая по нашим меркам деревня или поселок городского типа. В европейском, разумеется, «интерьере». Узкий, тянущийся вдоль основной дороги, городишка в Рейнской области. Обедали в Оберкирхе. А оттуда двинулись к границе с Францией. На границе – полиция, проверка документов. Обычно этого нет, но в то время или теракт какой-то случился или угроза оного, только границ пересечь было сложней, чем прежде.

Любопытно, что немцы более либерально относились к машинам с чешскими номерами и пропускали вперед. А французы – упертые в своем праве, не пускали ни в какую! Причем если немцы в массе своей строго соблюдают правила, то французы их часто и легко нарушают, - при условии, конечно, что рядом нет полицейских машин или камер наблюдения.

Уже в темноте финишировали во французском городке Оттрот (это совсем невдалеке, чуть юго-западнее Страсбурга, столицы Эльзаса). Отель Hostellerie des Châteaux гостеприимно приютил нас.

На следующий день общий старт должен был состояться в 9 утра. Но мы встали в темноте еще, - чтобы поснимать на видео где-нибудь в живописном месте нашу следующую машину: Octavia Combi SCOUT 4х4.

Хорошо, что эта машина сейчас продается в России! Машина очень интересная: полноприводный универсал. С одной стороны – комфорт и стиль, на такой и в театр не стыдно приехать. С другой стороны – постоянный полный привод, что «круче» многих переднеприводных кроссоверов. Такая на дачу по мокрой грунтовке без проблем доберется. О такой мечтают руководители крестьянско-фермерских хозяйств, сельские бизнесмены, рыболовы и охотники. Я на ней проехал 400 километров и ни капельки не устал. Комфортная, мощная, проходимая машина с увеличенным дорожным просветом и пластиковыми накладками на арках колес.

Постоянный полный привод здесь идет уже в базовой комплектации (муфта Haldex-5 для подключения привода колес задней оси и электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала - система EDL). Есть варианты с дизелем, но у нас на тесте была машина с проверенным фольсквагеновским бензиновым двигателем 1,8 TSI: 180 «лошадок» и 280 «ньютонов» крутящего момента. «Максималка» ограничена электроникой на отметке в 218 км/ч. Достоинством Skoda Ocavia Scout можно считать экономичности: производитель заявляет расход в смешанном цикле 6,8 литра, у меня же выходило чуть меньше 9, что в общем-то неплохо, - при том, что мы вовсе не заботились об экономии топлива. Коробка-автомат DSG с шестью ступенями и возможностью ручного переключения. Включения скоростей четкие и без запаздываний.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi SCOUT 4х4:

Ну и, как в любой модели чешского бренда, в Octavia Combi SCOUT нашлось много полезных решений, объединенных фирменным понятием Simply Clever: съёмный фонарик на магните в багажном отделении, держатель для бутылок на центральной консоли, наличие нескольких USB-портов, обогрев кресел первого и второго (!) рядов.

Машина не огромная, но и не маленькая, - типичный представитель современного гольф-класса. Если сложить задние сиденья, то спокойно можно перевозить груз габаритами с холодильник. Очень хорошая штука — Front Assist. Это система контроля расстояния до автомобиля, двигающегося впереди.

Французский Эльзас обжитостью напоминает нашу Кубань: между поселками или станицами – 15-20 километров. Эльзасские виноградники напоминают наши в окрестностях Новороссийска, Анапы и Темрюка. Деревни французские все на одно «лицо»: в центре на возвышенности стоит церковь, рядом площадь с офисными зданиями, магазинами и кафе, а все остальное пространство – жилые одно-двухэтажные дома.

Просыпающиеся по утру деревни встречали нас запахом кофе и свежеиспеченных круассанов. Местные жители удивлялись нашей машине с чешскими номерами.

Обращали на себя внимание специальные «винные» указатели туристических маршруты – от одного шато к другому: с дегустацией вин и ночевкой в гостиничке на 3-4 номера. Специальные указатели, специальные путеводители, - «Эльзасский винный путь».

Обедали мы в Кольмаре, третьем по численности городе Эльзаса. Кольмар — официально считается самым сухим городом Франции: здесь выпадает всего 530 мм осадков в год. В городке много зданий, построенных в Средневековье и эпоху Возрождения. Пофоткались на фоне церкви Святого Матфея, архитектура которой - редкая смесь романтики и готики. Закончив обед в ресторане Le Quai 21 (40 евро), мы отправились в обратный путь, - в немецкий Тюбинген. Уже на территории Германии оказались на классическом – без ограничения скорости – автобане. На Ocavia Scout мы шли со скоростью 210 км/ч (спокойно: ни рысканий, ни вибрации), а нас постоянно кто-нибудь обгонял!

Любопытно, что жители обоих государств — большей частью патриоты. В Германии ездят преимущественно на Мерседесах и Бэхах разных лет выпуска, а во Франции - преобладают Пежо, Ситроены и Рено.

В Тюбинге – это Германия – велосипедистов так много, что реально на автомобиле очень трудно ездить: как бы не врезаться. А велосипедисты, напротив, чувствуют себя королями дорог и мало обращают внимания на машины. Здесь мы отдохнули, переночевали в местном отеле Krone, а утром после завтрака автобус нас доставил в аэропорт.

В качестве пост-скриптума – туристические наблюдения. Еда – это стандартный «шведский» стол в гостиницах и более разнообразная пища в кафе и ресторанах. Интернет – как у нас: иногда есть, иногда нет, но в гостиницах есть всегда. Со связью проблем вообще не было: у меня – МТС, и не было случая, чтобы телефон потерял сеть.

И конечно, - спасибо компании ŠKODA AUTO Россия, с которой происходит «все к лучшему»!

Текст: Игорь Головин, Михаил Моховой

Фото и видео: Игорь Головин



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



20 июня 2018г.
Maserati представил в России «суперчерный» кроссовер Levante

Maserati представил в России «суперчерный» кроссовер Levante

Версия внедорожника Maserati Levante подл названием Nerissimo доступна на Российском рынке
20 июня 2018г.
Компания Lego выпустит автомобиль Джеймса Бонда

Компания Lego выпустит автомобиль Джеймса Бонда

Производитель конструкторов выпустит модель Aston Martin
19 июня 2018г.
Модели Subaru подорожали в России на 30 - 100 тысяч рублей

Модели Subaru подорожали в России на 30 - 100 тысяч рублей

Японская марка подняла цены почти на весь модельный ряд
12 июня 2018г.
Путешествие в турецкую Каппадокию «дикарями»

Путешествие в турецкую Каппадокию «дикарями»

Когда вы приезжаете в эту страну с рюкзаком, в который упакованы палатка и спальник, вам открывается совсем другая Турция, та, которую не видно из окон отелей «он-инклюзив»
11 июня 2018г.
Формула 1. Гран-при Канады 2018 - отчёт о гонке

Формула 1. Гран-при Канады 2018 - отчёт о гонке

Себастьян Феттель выиграл гонку в Монреале, которая внезапно уменьшилась на один круг
08 июня 2018г.
Путешествие из Краснодара в Феодосию, к Айвазовскому!

Путешествие из Краснодара в Феодосию, к Айвазовскому!

Случилось все спонтанно: хотелось к морю, но пугали возможные «пробки» на джубгинской и новороссийской трассах
www.av-tema.ru