Сегодня у нас на тест-драйве в Краснодаре побывал Volkswagen Crafter. Коммерческий фургон совершенно нового поколения. И это довольно интересно. Дело в том, что тестировать такой автомобиль не совсем привычно из-за его именно коммерческих особенностей. По крайней мере, нам так показалось.
Как правило, стандартный вариант тестирования седанов, кроссоверов и прочей сравнительно небольшой четырехколесной братии приводится к испытаниям их на комфорт, устойчивость на виражах, крены, тормозные особенности, наличие систем безопасности и еще порядка 20-ти различных моментов, не считая особенностей конкретного автомобиля, которых может быть еще больше. Что же тут можно испытать, на что обратить внимание? Да, абсолютно на то же самое. Ответил нам представитель Volkswagen. Что мы и сделали.
Внешность оценивать здесь, конечно же, следует по таким параметрам, как... как и любого другого автомобиля. Фронтальная часть — в современных традициях Volkswagen Group: продольные параллельные линии, проходящие через решетку радиатора и продолжающиеся элементами передней оптики, что визуально расширяет кузов. У нас оптика была галогенная, но в топовых вариантах — это светодиодные технологии, всё современно, функционально. Фургон имеет немного покатую к корме форму, что было сделано специально для улучшения аэродинамики. Да, на это здесь обращается пристальное внимание. Более того, на днище исполнены своеобразные диффузоры, выпрямляющие потоки воздуха для большей устойчивости и, опять же, снижения сопротивления встречного воздуха. Лобовое сопротивление VW Crafter одно из самых низких в классе, что позволяет сказать о значительной экономии топлива.
В качестве силового агрегата здесь установлен 2,0-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил, чего вполне достаточно для комфортного передвижения. Насчет работы автоматической коробки сказать не возьмемся, но на «механике» машина более, чем просто уверенно преодолевает даже покрытие далеко не лучшего качества. На трассе вопросов также не возникает. У нас был автомобиль с приводом на одну ось, но есть и полноприводные варианты. Некоторые коллеги отмечали шум в кабине от работы муфты полного привода. Мы, естественно, такового не слышали. Если сравнивать фургон с предыдущим поколением, то ехать он стал совсем по-иному. Возможно, виной тому новая платформа, возможно — однолистовая рессора на задней оси, но, скорее всего — всё в совокупности. Машина стала жестче, но увереннее отрабатывать неровности. Хорошо это или плохо — дело вкуса каждого конкретного водителя. Зато не т продольных кренов, то есть — не «козлит». Для перевозки хрупких грузов это немаловажно.
Что касается тормозных характеристик, так как при перевозе груза это не менее важный момент, нежели тяговитость, то отметим хорошую работу системы. По периметру установлены дисковые тормозные механизмы. Антиблокировочная система и распределение тормозных усилий (ABS и EBD), конечно же, присутствуют.
В салоне Volkswagen Crafter наблюдается комфорт, достаточный для автомобиля такого класса. Дело в том, что кабина здесь обустроена таким образом, что сразу понятно в автомобиле какой марки находишься. Привычные элементы оснащения VW. Рулевое колесо, передняя панель, мультимедийная система. Если вы когда-либо находились в кабине семейств VW Multivan или, например, Transporter, то перепутать это с чем-либо еще не получится. Для большего удобства есть несколько вариантов исполнения дивана (раздельный и совмещенный) и достаточно настроек водительского сидения, включая регулировку поясничного сегмента кресла ergoActive. На удобство для водителя здесь обратили достаточно внимания, чтобы перевозка грузов не была пыткой для исполнителей этой по-настоящему нелегкой работы.
А, вот, сам фургон здесь, если верить официальной информации немецкого автопроизводителя, самый вместительный в классе. Стандартная модификация вмещает целых четыре европоддона (в длинной модификации — до шести), которые можно без проблем загрузить открыв двери на 270 градусов и зафиксировав их на бортах удобными магнитами.
В кузове произведена необходимая для такого типа автомобилей подготовка. То есть, имеются всевозможные технические ниши и даже резьбовые отверстия под болты М6. Доработать под конкретные нужды этот автомобиль труда не составит. Мы в пути, например, прикинули, что его отлично было бы использовать в виде какой-нибудь «технички» для картинга или раллийных команд. Пару картов или несколько запасных КПП и моторов туда поместятся без проблем. Это не считая мелких расходников и всевозможных пластиковых элементов. Здесь воплощена некая поговорка водителей-курьеров, гласящая «больше места — меньше рейсов».
Что касается остального, а именно систем безопасности и мультимедийных возможностей, то здесь с этим также всё в порядке. Аудиосистема здесь, понятно, не нагружена динамиками, ибо кабина не предполагает для этого акустических возможностей. В адекватном случае, конечно же. Что касается систем безопасности, то присутствует стандартный набор с «приправами» в виде камеры заднего вида, позволяющей с высокой точностью российских ВКС воткнуть наконечник фаркопа куда следует. Имеется также интересная система, предотвращающая опрокидывание фургона и система помощи при движении задним ходом с прицепом, что немаловажно в целом, а тем более — для начинающих коммерческих водителей. На заметку владельцам автопарков. Для зимнего российского использования также всё имеется: предпусковой подогреватель, форсунки и лобовое стекло с подогревом.
Также немаловажно отметить огромное (просто невероятное) количество всевозможных ниш для всего, что только может пригодиться водителю коммерческого фургона.
Технические характеристики Volkswagen Crafter 2017:
Итогом нашего тест-драйва в Краснодаре можно назвать такое интересное обстоятельство. Новый Volkswagen Crafter в управлении настолько прост, насколько таким может быть средний по меркам кроссовер. Габариты фургона практически не ощущаются. Что касается технического вопроса, то работники индустрии перевозок здесь могут вместе с нами отметить уход VW от каких-то общих с иными концернами корней (намёк на Sprinter), и перенаправлении на свои собственные рельсы развития.
И есть высокая доля вероятности того, что рельсы эти могут привести Volkswagen Group к высоким показателям на рынке коммерческого транспорта России в сегменте, где присутствует новый Crafter. И уж очень заманчивым видится предложение компании по гарантии в виде двух лет без ограничения пробега. Есть над чем поразмыслить.