Стабильность, размеренность, обыденность, надежность, безопасность и так далее… Это всё то, что характеризует жизнь в Швеции, откуда родом наш сегодняшний гость. Ах да, ещё скучнейшие универсалы под каждым домом. Практичность – то, что владеет умом среднестатистического шведа.
С компанией Volvo на протяжении многих-многих лет происходило примерно то же самое. Швед представлял из себя чуть ли не воплощение надежности и практичности. Вспомните предыдущее поколение XC90. Он был хорош, но, если можно сказать, скучен и традиционен. То ли из-за прихода китайцев из Geely, то ли, по мнению самих шведских дизайнеров, новое поколение Volvo XC90, которое сегодня попало к нам на большой тест-драйв в Краснодаре, решено было сделать брутальнее, заметно современнее в плане оснащения и, самое главное – современнее и привлекательнее в плане дизайна. Такой кроссовер теперь можно и в Китай, и в США, и, конечно же – на российский авторынок, здравия ему дальнейшего.
Внешность нового Volvo XC90 представляется нам как воплощение многих идей, которые давно витали в моделях шведского концерна, но так и не находили отображения в металле и пластмассе. С приходом китайских инвесторов дизайнеры Volvo как будто получили некий карт-бланш на смелость в решениях. Самое главное – появилось то, чего ранее боялись показать – экстерьер теперь выглядит дорого. Ранее основным рынком для «Вольво» был внутренний рынок, где золотая пыль в глазах не в чести. Теперь же, по планам маркетологов, основными должны стать продажи в Китае и США. Там без «золотой пыли» вообще делать нечего, немецкие коллеги подтвердят.
Так вот она появилась. Грация, тонкость линий, внешняя дороговизна. И, кстати, внутренняя тоже. Новая решетка радиатора с новым же шильдиком, новая оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями, новые двери, габариты… в общем, новый автомобиль. Со старым, по информации автопроизводителя, новинку ничего не связывает, кроме создателей. Поговаривают, что над новым поколением работали те же ребята, что и над предыдущим, во главе с Эгбертом Баккером, но теперь, как было сказано выше, им разрешили «разгуляться». Нужно сказать, потенциал у команды есть. Внешность новинки уж точно скучной не назовёшь.
Также не назовёшь скучным и интерьер Volvo XC90. Во главе стола, точнее, передней панели – многофункциональный тачскрин монитор диагональю в 12,3 дюйма.
Представители Volvo, наверняка, уже устали от постоянного сравнения данного аппарата с яблочным планшетом, вклеенным в панель, но на первый взгляд именно так и кажется. При более внимательном рассмотрении становится понятно, что из себя представляет данный монитор. А представляет он из себя довольно интересный и глубоко продуманный аппарат с оснащением от Mitsubishi Electric и интерфейсом Sensus, адаптивным для своего конкретного пользователя. Электронная приборная панель с огромным количеством настроек, салон, отделанный кожей и дорогими качественными материалами, хромированные элементы управления режимами передвижения, глубокая регулировка сидений с корректировкой боковой поддержки, поясничной зоны и т.д. Плюс ко всему – третий ряд сидений, не слишком вместительный, но вполне просторный для пары карапузов, которые и являются, в основном, завсегдатаями таких мест.
В целом, чтобы перечислить все новшества и достоинства последнего поколения Volvo XC90 потребуется выпустить альманах листов на 120, что, собственно, шведы и сделали. Но что-то было не так у нас на тест-драйве, что-то не то. А именно: мы немного недоумевали, когда увидели перед собой заметно изношенный автомобиль. Отличить новенький аппарат от поношенного любой мало-мальски опытный автожурналист сможет легко. Да и внимательный водитель, конечно же, тоже. Так что пошло не так? Оказывается всё пошло намного лучше, чем мы предполагали. У нас на большом тест-драйве в Краснодаре оказался тот самый первый швед, «Первый рыцарь» с индексом XC90, пересекший границу России в новом своём обличии. Пробег на датчике порядка 30 000 километров, за спиной порядка 1 500 тест-драйвов по российским дорогам – хороший материал для испытаний.
Итак, выезжаем на дорогу. Погода установилась самая, что ни на есть, весенняя, едем в поля к зеленым просторам, голубому небосклону и солнцу. Автомобиль идет по дороге легко, непринужденно. Ещё бы: от веса предшественника удалось «откусить» около сотни килограммов за счет использования современных материалов. Подвеска ведет себя просто замечательно. В нашем случае – это пневмобаллоны и электроуправляемые амортизаторы «Монро». Алюминиевая подвеска крепится на стальных подрамниках, что значительно увеличивает её надежность и, естественно, снижает вес конструкции. В конструкции задней подвески используется оппозитная рессора. Изобретение не ново, и использовалось некоторыми ещё с начала 80-х годов, но эти самые «некоторые» - это, например, Chevrolet Corvette. Неплохо. Не правда ли?
Базовую подвеску нам испытать не удалось, но коллеги сообщают, что даже обычные пружины спереди и поперечная рессора сзади ведут себя очень и очень качественно. Проверили систему автопарковки, проблем никаких. Изображение с камер и направляющие линии видно отчетливо. Также изображение можно растянуть на весь экран. Ехать по асфальту в городских условиях вполне комфортно, с бордюрами проблем никаких. В нашем варианте автомобиля, как в городе, так и на грунтовых просторах крайне удобен в использовании режим Off-Road, задирающий клиренс Volvo XC90 с 227 до 267 мм. Работает этот режим на скорости до 40 км/ч, как и раньше – при помощи муфты Haldex.
Технические характеристики нового Volvo XC90:
Что под капотом? А под капотом бензиновый мотор с индексом Т6 с непосредственным впрыском и турбонаддувом, да ещё и с приводным компрессором, обладающий мощностью 320 лошадиных сил при 400 Нм максимального крутящего момента. Показатели, прямо скажем, впечатляющие для кроссовера. Тем более, что на шведском рынке автомобиль позиционируется как... универсал. Да, именно так. Как уже говорилось выше, в Швеции, да и Скандинавии в целом, универсал - это круто, а кроссовер – непонятно. Российские клиенты сейчас в недоумении, но это так.
Ну, и самый очевидный и напрашивающийся вердикт – кроссовер Volvo XC90 с таким мотором, несомненно, хорош: динамика отличная, отзывчивость восьмиступенчатого «автомата» сомнений в качестве не вызывает, тяга по грунту - в пределах требуемых показателей. Но. Но понятно, что процентов 70 – 80 продаж Volvo XC90 придется именно на дизельный вариант, с D5 под капотом и 470-ю ньютон-метрами крутящего момента в активе. Но, тем не менее, бензиновый агрегат отметим как вполне эффективный и качественный в плане комфорта передвижения.
Что же в итоге? В завершении хочется по-доброму пожелать кроссоверу XC90 от Volvo удачи и успехов на авторынке. Да, ещё до официального выхода в свет автопроизводитель получил более 16 000 предзаказов, в том числе и из России. Да, автомобиль буквально напичкан передовыми технологиями, решениями и лоском. Но стоит помнить, кто сейчас господствует в сегменте. А это, на минуточку, целая группа хорошо организованных и также обновляющихся коллег из Германии: Audi Q7, BMW X5 хDrive50i и, например, Mercedes-Benz GL 400. Каков списочек?
Ну, а в целом, автомобиль понравился. По крайней мере, шведы, как нам показалось, встали на правильный путь постепенного захвата своей немалой (в планах) ниши на мировом авторынке, и повернули свои приоритеты не в Европу со скандинавским уклоном, а на американский и азиатский рынки, то есть – в будущее. Цены и комплектации на автомобиль можно узнать у официального дилера Volvo в Краснодаре.
Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит автосалон "Темп Авто", официального дилера Volvo в Краснодарском крае, за предоставленный автомобиль Volvo XC 90. Записаться на тест-драйв можно в автосалоне по адресу г. Краснодар, Заводская 40.