Вопрос о том, греть мотор перед поездкой или нет, остается одним из наиболее актуальных уже много лет. И мнений по этому поводу немало. Греть инжектор или нет? Возможно, нужно греть, чтобы трансмиссия тоже разогрелась перед нагрузками. А может этого делать на современных автомобилях и не обязательно.
Греть или не греть
Тут стоит отметить, что зависит всё от того, какое время года на дворе. И – какой регион вашего обитания. Когда в Архангельске минус 10 холода, в Краснодарском крае ещё 20 градусов тепла. И как быть с советами? Поэтому этот совет – именно для территории Кубани.
«Греть или не греть двигатель – вопрос риторический. Как только вы его запустили, он уже начинает греться. Это естественно. Например, вторая половина весны, лето и первая половина осени – это на территории Краснодарского края температуры воздуха на уровне от 25 до 50 жары. При таких данных, греть двигатель уж точно нет необходимости.
Но отмечу такой момент. Специалисты советуют после запуска силового агрегата дать ему продышаться около минуты. Затем уже ехать. Тут же могу отметить, что не рекомендуется сразу запускать кондиционер летом. Хотя бы несколько минут, чтобы все узлы вошли в рабочее состояние. Такой совет давал нам инженер Ford ещё во время выпуска «Фокусов» в России.
Что касается осенне-зимнего периода, то на Кубани он бывает разный. Бывает и плюс 15 в Новый год. А бывает и минус 10 в феврале. Причём, тут же нужно отметить, что морозы (когда есть) тут имеют определенный характер – они очень влажные. Инеем покрывается под капотом практически всё: патрубки, датчики и т.д. Вот в таких случаях стоит двигатель именно прогреть.
Точнее, даже не сам мотор, хотя ему тоже не помешает, а подкапотное пространство для нормального функционирования всех датчиков и узлов. Замёрзшие, они могут отказать или показать неточные данные. Как правило, хватает 3-4 минуты после запуска.
Главное, что отмечают те же инженеры, масло должно попасть в полости и каналы для смазки соприкасающихся деталей. Как только это произошло, можно начинать давать двигателю нагрузку. Если этого не делать, он из строя не выйдет. Но сильно сокращается ресурс силового агрегата. А кому хочется часто ремонтировать движок? Сейчас это – достаточно дорого и накладно по времени, так как не каждую запчасть удается быстро найти», – поделился мнением обозреватель Юрий Крамаренко.