Автомобили марки BMW славятся не только немецким качеством, которое воспринимается как синоним надежности, но и оригинальным и неизменно современным дизайном. Иными словами эти машины добротны и красивы. И все-таки владельцы BMW неутомимы в стремлении довести свои авто до совершенства, поэтому тюнинг этой марки традиционно популярен. Особенно в России.
О нюансах внешних изменений, которыми подвергают своих железных коней хозяева, мы попросили рассказать директора краснодарского филиала компании BMW-Kraft Юрия Чигрина.
- Какие модели BMW чаще всего тюнингуют?
- В основном это дорогие внедорожники: Х5 и, особенно, Х6. Х6 – имиджевая машина. Поэтому владельцы стремятся сделать ее еще заметнее.
- Что включает в себя понятие «внешний тюнинг» применительно к Х6?
- Бампера, пороги, расширители крыльев (арок), спойлеры, может быть модернизация капота воздухозаборниками или выпуклостями, колеса. Цель такого тюнинга – сделать машину еще выразительнее, мощнее, массивнее. Но нужно учитывать, что каждый элемент тюнинга меняет еще и аэродинамические характеристики автомобиля.
- В лучшую сторону?
- При правильном тюнинге – в лучшую. Но может быть и наоборот – когда характеристики автомобиля в результате тюнинга только ухудшаются.
- От чего это зависит?
- От качества произведенных работ и материалов. По поводу материалов. Все детали для тюнинга подразделяют на оригинальные и неоригинальные. Оригинальные делают из АВС-пластика или pu-rim. Они идеально подходят к модели, для которой изготовлены, поэтому замена, к примеру, бампера или порогов, не предполагает дополнительной подгонки. На таких деталях есть все необходимые крепления.
Что касается неоригинальных деталей, то их установка требует много дополнительных работ: подгонка, высверливание отверстий, шпаклевка и так далее. Изготавливают их из стекловолокна по матрице снятой с оригинальной детали. Естественно при таком способе обязательно будут искажения. Кроме того стекловолокно – не слишком прочный материал, к тому же изменяющий свои свойства под влияние нагрева. Так что через несколько месяцев внешне такие детали могут искривляться, трескаться, в общем – выглядят значительно хуже, чем сразу после тюнинга.
- Если говорить о какой-то одной детали, что бы вы советовали поставить, чтобы заметно изменить экстерьер автомобиля?
- Большие колеса сразу меняют внешность машины. И не только внешность, но и динамические характеристики. В процессе тюнинга ставятся облегченные колеса. То есть весят они при их размерах даже меньше, чем оригинальные. Если же ставить реплики, последствия могут быть непредсказуемы: может увеличиться жесткость хода, может лопнуть ступичная часть. Так что тюнинг колес – это не только мощь и красота, но еще и вопрос безопасности.
- Как сказывается внешний тюнинг на продажной цене автомобиля?
- При продаже никто не оценит тюнинг на те деньги, которые вложил в него прежний хозяин. Тюнинг делается «под себя», для собственных эмоций. Поэтому добавив машине внешних деталей, хозяин, как правило, эксплуатирует ее еще несколько лет.