Большое путешествие по США на автомобилях

В сентябре прошлого года мы в составе группы из 11 человек совершили большое путешествие по США на автомобилях. Преодолено более 5000 километров по дорогам этой огромной страны, все природные жемчужины увидены, а вместе с ними и самые главные города.

С удовольствием поделюсь с Вами впечатлениями и небольшими хитростями, которые я узнал в процессе организации и проведения этого путешествия.

Дороги в США в основном отличного качества. Откровенно плохие дороги мы нашли только в больших городах – в частности, Сан-Франциско.

Ездят тут все строго по правилам и относятся друг к другу очень уважительно. А если вы будете неуважительно себя вести (например, мешать проезду), то вам незамедлительно сообщат все, что о вас думают. Крутизна вашей машины совершенно не играет при этом никакой роли.

На многих шоссе есть специальная полоса для машин с пассажирами. Она практически всегда свободна, даже если на остальных полосах трафик еле ползет. Если вас более одного человека в машине – смело заезжайте на эту полосу и двигайтесь вперед! Ну а если едете в одиночку, лучше этого не делать: сфотографируют на камеру и пришлют штраф в компанию, где вы брали машину в аренду.

Таких камер довольно много в окружении больших городов. Так что установленные лимиты скорости (25-35 миль в час в городе и 55-65 на трассе) лучше не превышать. На некоторых дорогах (в частности, шоссе из Бозмена в направлении Йеллоустоуна) разрешена скорость до 90 миль в час, но это скорее исключение из общего правила.

Парковки в городах США почти везде платные. Обходятся они от 5 до 15 долларов (где-то берется плата за час, где-то сразу за день). Оплачивать нужно обязательно – в противном случае с большой вероятностью на стекле вы обнаружите квитанцию на немалый штраф. Также нужно обращать внимание, не указан ли способ парковки: если есть знак, что парковаться нужно только носом вперед, значит, так и надо делать! Игнорируете – заплатите порядка 50$.

Ни в коем случае не паркуйтесь в местах, очерченных синей или красной полосой! То же самое относится к окрашенным в эти же цвета бордюрам. У желтого бордюра можно останавливаться только для посадки и высадки пассажиров, у остальных же - даже остановка запрещена.

Заправляться лучше вблизи больших городов; чем дальше от города заправка, тем выше будут цены. Причем существенно – разница доходит до 30%.

В национальные парки можно (и нужно) въезжать на машинах. Более того, их и осмотреть можно, почти не выходя из нее. Очень тут у американцев все оптимизировано. Только вот с парковками могут быть проблемы: часто приходится терпеливо ждать, пока кто-нибудь освободит парковочное место.

А теперь о том, куда ехать и что смотреть.

Лос-Анджелес

Как и большинство американских городов, он напоминает непомерно разросшуюся зажиточную деревню. Тут крайне желательно передвигаться именно на машине: общественный транспорт ходит нечасто и может просто проезжать мимо остановок; расстояния большие, на такси получается дорого.

Обязательно съездите в Гетти-центр – там собрана уникальная коллекция произведений искусства (в основном классического, к счастью). Искупаться можно на пляже Санта-Моника, там же есть многочисленные магазины для шопинга. Правда, цены тут прямо кусаются! На юг от Санта-Моники есть еще несколько длинных и широких пляжей, выбирайте любой.

Из развлечений – отправляйтесь в Universal studios! Это большой тематический парк с аттракционами типа Диснейленда. Ну и конечно визит в ЛА невозможно себе представить без визита на «аллею звезд». На все – про все хватит одного-трех дней.

Лас-Вегас

Часть дороги сюда из ЛА можно проехать не по основному хайвею, а по знаменитой трассе 66 (которая заканчивается в вышеупомянутой Санта-Монике, кстати). На трассе есть очень любопытное и сюрреалистичное место – сад из бутылок. Помимо бутылочных деревьев, тут собрана целая коллекция старого ржавого хлама, который протяжно поскрипывает на ветру посреди пустыни.

Сам же Вегас сияет и шумит. Шикарные шоу фонтанов у казино Белладжио, шоу «Вулкан» у одноименного казино, копия Эйфелевой башни – все это действительно поражает размахом и блеском. Секрет: в Вегас лучше ехать в будние дни, поскольку в выходные цены на отели вырастают в 3-5 раз.

А еще в Вегасе можно погонять по круговой трассе на самых настоящих спорткарах, самый «слабенький» из которых – Porsche 911, съездить на знаменитую дамбу Гувера (которая так эффектно разрушалась в фильме «Разлом Сан Андреас») и даже полетать на вертолете над Гранд-Каньоном, который отсюда относительно недалеко.

Гранд-Каньон

Можно приехать либо на северную, либо на южную его кромку. Из Вегаса ехать часов пять. Если вы очень хотите рассмотреть Большой каньон с разных точек зрения, то нужно будет отвести на это целый день. Но на мой взгляд, того, что мы увидели в нашем путешествии – 4 обзорные точки на юго-западе – вполне достаточно. Закат встретили, за полетом орлов понаблюдали, фотки сделали и поехали дальше!

Долина Монументов

Каменные исполины, вертикально взмывающие в небеса над оранжевой пустыней – зрелище безусловно впечатляющее! Долина Монументов - один из главных магнитов, который манил меня в США. И никакого разочарования!

Из городка Пейдж, где мы останавливались на ночь после Гранд-Каньона, сюда ехать порядка 3 часов, после чего (если машины позволяют) еще час-два можно покататься по грунтовке ради других обзорных точек. Хорошо приезжать сюда ближе к закату, когда «монументы» окрашиваются в алые тона.

Каньон Антилопы

Еще одно очень красивое и необычное место. Стены этой узкой пещеры напоминают ткань, развевавшуюся на ветру и вдруг превратившуюся в камень. А в четко определенное время дня из «окошек» в потолке пещеры пробиваются солнечные лучи, которые можно чуть ли не потрогать руками!

Конечно, каньон забит туристами до отказа, но местные гиды весьма профессионально все разруливают так, чтобы никто не остался без умопомрачительных фоток.

Брайс-каньон

Брайс-Каньон – абсолютно потрясающее сознание и по-настоящему фантастическое место! Находится этот национальный парк на юго-западе штата Юта. есть в нем что-то совершенно неземное. Марсианское! Собственно, он не особо похож на каньон, скорее на гигантский амфитеатр, подковой изгибающийся вдоль восточной стороны плато Паунтсаугант. Особенный интерес вызывают сами геологические структуры – худу - воистину марсианских цветов: 50 оттенков красного!

Долина смерти

Если будете ехать из Вегаса на север, можно выбрать короткую дорогу по хайвею, а можно - так называемую Badlands road. Она проходит через эти самые «плохие земли»: самую низкую точку США. Здесь на многие километры тянутся безжизненные холмистые пустоши и плоские солончаки. Но и здесь есть своя особенная красота! Кроме того, совсем неожиданно для себя мы обнаружили тут вполне живую живность - койотов.

Йосемити

Заканчивается жаркая пустыня, и внезапно возникают лесистые горы с водопадами и зелеными лугами! Это один из самых популярных национальных парков США: здесь можно провести как день (просто проехав по основным обзорным точкам), так и неделю, если выйти наконец из машины и оправиться в пеший поход. Пеших маршрутов тут огромное количество, и большинство – действительно очень красивые.

А еще здесь есть несколько рощ гигантских секвой. Эти деревья просто невообразимо огромны! Чтобы такое обхватить, потребуется не меньше 5-6 человек, держащихся за руки.

Сан-Франциско

Город в стиле «диско» по-своему очарователен, хотя я не испытал тут особых восторгов. На улицах его можно увидеть престарелых хиппи и разномастных «фриков» - тут полная свобода нравов ощущается как нигде. У моста Золотые ворота запомнились большие плюшевые медведи, сидящие в классическом кабриолете, а в самом городе – старые викторианские дома.

Coast highway №1

Эта дорога, ведущая в Лос-Анджелес вдоль калифорнийского побережья, не зря номер один! По пути вы проедете шикарные прибрежные пейзажи с живописными скалами, пустынные пляжи, лежбища морских львов и маленькие уютные городки со знаменитыми именами: Малибу, Санта-Барбара и многие другие. Также здесь есть шикарный особняк Херста, превращенный в музей, в который можно попасть только с экскурсией. Не могу рекомендовать к посещению: скучно, мало и дорого. Саму дорогу можно проехать как за пару дней, так и растянуть ее на неделю. В зависимости от ваших возможностей и желаний.

Йеллоустоун и Гранд Тетон

Эти национальные парки я объединил, потому что они буквально примыкают друг к другу. От остального маршрута они очень далеко, поэтому мы летели туда на самолете, и брали новые машины.

Для нас они стали, наверное, главным впечатлением всего путешествия. Никакие фотографии, никакое видео не сможет передать тех впечатлений, что испытываешь там. В Йеллоустоуне земля будто живая! Тут и там из нее поднимается пар, тут и там что-то булькает. Озерца всех цветов с горячей серной кислотой, от которой поднимается пар, бьющие высоко вверх фонтаны гейзеров, мощные водопады и громадные каньоны из желтого камня – все это как будто с другой планеты. И здесь прямо по дороге прогуливаются огромные бизоны, олени с ветвистыми рогами и (если повезет) даже медведи!

А Гранд-Тетон - совершенная противоположность Йеллоустоуна, на расстоянии всего нескольких десятков километров. Здесь вас встретят заснеженные горы, отражающиеся в глади озер, полная тишина и спокойствие.

* * *

Честно говоря, после этих калейдоскопических трех недель уезжать отсюда совершенно не хотелось. Даже несмотря на накопившуюся усталость. Здесь много разных запретов и ограничений, но также есть постоянное ощущение, что все это для людей: для общей безопасности, комфорта и процветания. Все это понимают и всем нормам и правилам следуют. Вот бы у нас так…

Это затягивает. И в сентябре я снова еду в США повторять этот эпический маршрут с новой группой.

Текст и фото: Владислав Тычков, организатор путешествий travelhaker.ru






ТРК "Новый Ракурс" "За рулем Кубань" СТО "Автотема-Юг" ТРК "Новый Ракурс" ТРК "Новый Ракурс" "Наше Радио - Краснодар"
24 ноября 2017г.
Формула 1. Фернандо Алонсо создал собственную гоночную команду и стал спонсором McLaren

Формула 1. Фернандо Алонсо создал собственную гоночную команду и стал спонсором McLaren

Двукратный чемпион "Формулы 1" возглавил команду виртуальных гонщиков
24 ноября 2017г.
Водителям-новичкам могут запретить управлять мощными автомобилями

Водителям-новичкам могут запретить управлять мощными автомобилями

Водителям со стажем вождения менее четырех лет в скором времени могут стать доступны только маломощные автомобили
24 ноября 2017г.
В России появятся платные переезды через ЖД-пути

В России появятся платные переезды через ЖД-пути

Для водителей, готовых платить за то, чтобы не ждать перед шлагбаумом, когда проедет поезд, построят коммерческие переезды
18 ноября 2017г.
Skoda Octavia RS 245

Skoda Octavia RS 245

Тест-драйв на территории Германии и Франции
14 августа 2017г.
Lifan Murman

Lifan Murman

Эдакий «мурманчанин» из Поднебесной
27 июля 2017г.
Audi Q5

Audi Q5

Новое поколение Audi Q5 обновилось практически полностью
www.av-tema.ru