Drift Battle Series отправляется в город Грозный. 4 и 5 июня на автодроме «Крепость Грозная» пройдет второй этап чемпионата Drift Battle Series 2016. О том, чего ожидать от дрифт-серии в Чеченской Республике Автопортал «За рулем Кубань» узнал у организатора DBS Романа Бражникова.
Второй этап Чемпионата ЮФО по дрифту пройдет совместно со вторым этапом кубка СКФО на уже обкатанной краснодарскими пилотами в 2016 году трассе в Чеченской Республике. Дрифтеры и любители автоспорта со всего Юга России соберутся 4 и 5 июня на автодроме «Крепость Грозная». В преддверии 2-х дневного спортивного праздника Автопортал «За рулем Кубань» выяснил у одного из организаторов южного чемпионата Drift Battle Series Романа Бражникова: какими ветрами краснодарскую дрифт-серию занесло в город Грозный. Но для начала узнаем, кто в Краснодаре ведает делами дрифта.
Роман Бражников - известный в спортивных кругах организатор соревнований по дрифту на юге России. С 2011 года активно развивает дрифт на Кубани и выступает против нелегальных гонок.
Расскажите немного об истории создания Drift Battle Series.
После того, как Российская дрифт-серия совершила грандиозную экспансию на юге России - провела здесь три этапа подряд в 2010-2011 гг.., стало ясно, что на юге есть люди, которым интересен этот вид автоспорта. Было принято решение организовать Чемпионат Южного федерального округа по дрифту. Он проходил под разными названиями: RDS-ЮГ, Drift Battle Weekend. И затем не проводился 2 года. В 2015 году я и мой напарник Федор Хлопин, ведущий специалист юга России по инструкторской работе в плане контраварийной, экстремальной и скоростной подготовки, решили реинкарнировать чемпионат. Мы успешно провели 5 этапов соревнований: три из них в Усть-Лабинске и два в Ростове-на-Дону и на площадке OZ МОЛЛ.
С какими препятствиями столкнулись при организации чемпионата?
Ощущается огромная нехватка спонсорской поддержки. Входные билеты не окупают стоимость организации мероприятия, заявочные взносы пилотов - тем более. Мы надеемся, что автоспорт на юге России воспрянет и станет более интересным для партнеров, спонсоров, компаний, которые захотят продвигать свой продукт в рамках DBS.
В Краснодаре часто обсуждают тему отсутствия площадки, предназначенной для автоспорта. Как справляетесь с проблемой?
Мы уже настолько привыкли к тому, что эта проблема была, есть и будет существовать в дальнейшем многие года и десятилетия, что просто исходим из реалий. В Краснодаре не хватает современного полноценного технического сооружения, которое будет приспособлено именно для дрифта. А ведь дрифт на данный момент - самая развивающаяся дисциплина в автоспорте.
С чего вы начали реинкарнацию чемпионата в 2015 году?
Нам удалось из нулевой константы создать заново чемпионат. Просто не было пилотов. Абсолютно все пилоты, которые выступали в прошлом году, а их было 35, и они представляли более 10 различных городов, не имели опыта выступления где-либо в качестве дрифтеров. Спортсмены тренировались и уже к концу сезона начали показывать очень достойные результаты - скоростной красивый дрифт.
Как DBS занесло в город Грозный за пределы ЮФО?
Занесло нас потому как Чеченская республика располагает одним из самых передовых и лучших автодромов на просторах Российской Федерации, приспособленным для дрифта. Чеченская сторона любезно нас пригласила в город Грозный, а мы выступаем за то, чтобы развивать дрифт всеми доступными средствами.
В чем преимущества трассы в Грозном для пилотов?
Гоночная полоса широкая, есть место для безопасного вылета. Ни один пилот не хочет влетать в бетонный блок, как это произошло у нас в первом этапе на OZ МОЛЛ. На широком полотне пропадает страх влететь в препятствия, и можно набирать высокую скорость, свыше 120 км/ч. Пилоты, которые уже опробовали трассу, говорят, что свободно развивали скорость до 140 км/ч. Спортсмены могут показать быстрый красивый парный дрифт в дыму.
Зрителям будет комфортно?
Площадка автодрома позволяет зрителям с комфортом наблюдать за соревнованиями. Также на автодроме «Крепость Грозная» есть картодром, на котором можно покататься и получить удовольствие. Трасса отличная, на ней нельзя проводить разве что только ралли и то, если постараться, то можно. Мы позаботились о зрителях из Краснодарского края, организовали специальный тур, в рамках которого можно доехать в Грозный и обратно, причем посмотреть не только соревнования, но и сам город Грозный.
Чем отличаются соревнования DBS и СКФО, которые будут проходить одновременно на одной площадке?
В рамках этапа Drift Battle Series будет проходить также отдельным зачётом этап открытого кубка по дрифту Северо-Кавказского федерального округа. У соревнований будут совершенно разные траектории. У Южной дрифт серии будет скоростная траектория, более дымная, позволяющая ехать на третьей передаче, а у пилотов, которые будут соревноваться за кубок Северо-Кавказского федерального округа, будет возможность ехать более медленно, но траектория будет техничнее.
Есть ли какие-то особенности у южно-российского дрифта? Говорят, южные пилоты очень темпераменты на трассе, но технически уступают северянам.
Я соглашусь с этим утверждением. Всё дело в том, что сами по себе пилоты в ЮФО более темпераментны, чем на севере. Но, не буду лукавить, уровень пилотов, выступающих в чемпионате России выше на голову, чем у южных дрифтеров. Но это не говорит о том, что наши пилоты не могут с ними сравняться. Все нарабатывается.
Что изменилось в южном дрифте в 2016 году в сравнении с прошлым сезоном?
По сравнению с прошлым годом автомобили пилотов стали выглядеть более впечатляюще. Например, автомобиль Анатолия Захарченко, ставшего победителем первого этапа DBS 2016, теперь один из самых красивых на просторах СНГ. У него Toyota Cresta. Помимо внешнего вида, случился апгрейт со всех сторон, как пилота, так и техники. Порадовал Евгений Матвеев, который выступает на 92-м кузове от BMW. Его золотой автомобиль невозможно спутать ни с каким другим. Также 18-летний Никита Фетисов всех удивил. В четверг или в пятницу получил водительское удостоверение, а уже в субботу выступал на чемпионате. Все наши пилоты выросли технически, и преобразили свои корчи со всех сторон.
Как Drift Battle Series изменила лицо кубанского автоспорта?
Как минимум, мы показали пилотам и зрителям, каким должен быть автоспорт: организованным и безопасным. Мы выступаем против гонок на улице, мы за соблюдение всех технических правил и норм безопасности.
Вы сами не являетесь пилотом. Почему решили организовать чемпионат по дрифту?
Для меня самая большая награда - это блестящие от радости глаза пилотов и зрителей. Я, находясь в этом высоко позитивном эмоциональном поле, ощущаю себя счастливым человеком.
Как получилось, что пилоты DBS называют себя одной большой семьей?
Все внутри чемпионата дружат, помогают запчастями, делятся секретами мастерства. Мы как организаторы стараемся привить участникам концепт семьи. Нам очень нравится, когда пилоты дружат друг с другом. Самое главное, что они общаются не только в рамках чемпионата, но и в повседневной жизни.
Есть ли у Drift Battle Series бизнес-перспективы?
Мы начали работать в очень сложное время, в 2015-м году. Не успели набрать обороты, как грянул кризис. Компании сейчас приберегают свои маркетинговые бюджеты. Особенно эта тенденция чувствуется в регионах. В центральной России спонсоры уделяют больше внимания дрифту и автоспорту в целом, так как там имеет место федеральный охват. Региональный чемпионат пока не кажется спонсорам привлекательным, но мы ломаем эти стереотипы, меняем эти странные условия бизнеса, идем навстречу спонсорам и партнерам. Никакие трудности с финанансами не помешают развитию дрифта. Наша глобальная идея - всем дрифт.
Чтобы Вы пожелаете участникам DBS перед этапом?
Стремиться не быть первыми на пьедестале, а показать ошеломляющий самозабвенный дрифт. Мы за самозабвенный дрифт!