FORMULA 1
JAPANESE GRAND PRIX

Формула 1. Гран-при Японии 2018 - отчёт о гонке

22:00, 07 октября 2018г.

В первые выходные октября в Японии прошёл 17-й этап чемпионата мира "Формула 1" 2018 года. И вполне возможно, что это был последний Гран-при в сезоне, когда сохранялась какая-то интрига в борьбе за звание чемпиона, ибо после гонки на трассе Сузука имя победителя турнира определилось если не на 100, то на 80% точно.

В 2018 году Гран-при Японии в 30-й раз прошёл на домашней для компании Honda трассе Сузука. Лишь несколько раз, а именно четыре, японская часть чемпионата проходила на трассе Фудзи, где из действующих пилотов побеждали Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо - в 2007 и 2008 годах, соответственно.

Трасса Сузука

На Сузуке один раз победил Кими Райкконен, когда был гонщиком McLaren-Mercedes (2005). Одна победа на данной трассе и в послужном списке Алонсо (Renault, 2006). Трижды Сузука рукоплескала Льюису Хэмилтону (2014, 2015 и 2017), и четыре раза - Себастьяну Феттелю, когда он выступал за Red Bull (2009, 2010, 2012 и 2013).

Гран-при Японии 2017. Ферстаппен (2), Хэмилтон (1), Риккардо (3)

Ну а теперь, собственно, о гонке. И об интриге, которая "убивалась" в течение нескольких последних Гран-при. После российского этапа Льюис Хэмилтон на 50 очков опережал Себастьяна Феттеля, однако пилот Ferrari сохранял неплохие шансы на победу в чемпионате. Однако в Японии эти шансы утекли словно песок сквозь пальцы, правда не полностью.

Гран-при Японии 2018. Старт

Действующий чемпион, видимо почуствовав возможность досрочно решить вопрос с титулом,, сразу, как говорится. взял быка за рога. Все три тренировочных сессии Льюис Хэмилтон демонстрировал лучшую скорость, а в квалификации лишь один сегмент проиграл своему напарнику. Но в финале не позволил даже ему приблизиться к поулу, и выиграл первую стартовую позицию - уже в 80-й раз в карьере и в 8-й раз в текущем сезоне. Феттель же добился лишь 9-й позиции, правда из-за штрафа, который получил Эстебан Окон, он стартовал 8-м.

Себастьян Феттель

Сразу после старта Себастьян стал прорываться вперёд, но на пути пилотов Ferrari встал Макс Ферстаппен из Red Bull. Сначала у голландца был контакт с Кими Райкконеном, за который он получил 5 секунд штрафа. А вот столкновение с Феттелем оказалось более существенным - Ферстаппена не наказали, а Феттеля развернуло и он откатился в самый хвост пелотона.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

Между тем нешуточные "баталии" развернулись среди остальных... На старте Шарль Леклер "подтолкнул" Кевина Магнусена, из-за чего последний лишился правого заднего колеса и повредил болид, усеяв трассу осколками - настало время выехать Берндту Майландеру. А перед самым рестартом въехали уже в Леклера, и сделал это его напарник Маркус Эрикссон. В итоге по ходу гонки сошли и Магнуссен, и Леклер. Также досрочно закончил гонку Нико Хюлкенберг.

Вылет Шарля Леклера, после которого он сошел

Что же касается лидеров, то к финишу они пришли в том же порядке, что и в квалификации. Первым увидел клетчатый флаг Льюис Хэмилтон, за ним финишировал Валттери Боттас, а потом Макс Ферстаппен. При этом действующий чемпион едва не стал обладателем "Большого шлема" - напомним, его дают за старт с поула и лидерство на протяжении всей гонки, а также за быстрый круг, но именно в последней "дисциплине" сильнее оказался Себастьян Феттель.

Гран-при Японии 2018. Боттас (2), Хэмилтон (1), Ферстаппен (3)

Правда скорости у пилота Ferrari хватило лишь до 6-го места. Между ним и ТОП-3 финишировали Даниэль Риккардо, добравшийся до 4-го места с 15-й позиции, и Кими Райкконен. Также в очковую десятку заехали Серхио Перес, Роман Грожан, Эстенбан Окон и Карлос Сайнс. К сожалению, снова без очков остался Сергей Сироткин - выступающий за Williams россиянин пришёл к финишу только 16-м, обогнав лишь своего напарника Лэнса Стролла.

Сергей Сироткин

Итак, возвращаемся к практически убитой интриге. Благодаря своей уже 71-й в карьере и 9-й в текущем сезоне победе, Льюис Хэмилтон оторвался от Себастьяна Феттеля на 67 очков (331 против 264). И теперь каждый Гран-при может стать последним в борьбе за звание чемпиона. Например, в Остине (США), если Хэм будет первым, а Себ не поднимется выше третьей строчки, то мы получим нового, и уже пятикратного обладателя титула.

Победитель Гран-при Японии 2018 - Льюис Хэмилтон

Что же касается борьбы в "Кубке конструкторов", то благодаря очередному дублю Mercedes также отрывается от Ferrari - 538 очков против 460. И здесь, наверное, тоже всё практически решено. В частности, Red Bull уже точно закончит сезон на третьем месте - 319 очков.

Следующий этап - Гран-при США, который пройдёт в Остине с 19 по 21 октября.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ТРК "Новый Ракурс" "За рулем Кубань" СТО "Автотема-Юг" ТРК "Новый Ракурс" ТРК "Новый Ракурс" "Наше Радио - Краснодар"
25 октября 2018г.
Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

У полноприводной A7 Sportback просто-таки огромный запас мощности
17 октября 2018г.
Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Новый, третьего поколения, Touareg мы в основном тестировали в Краснодаре
23 августа 2018г.
Infiniti QX50

Infiniti QX50

Знакомство изначально задумывалось как “городское”
18 ноября 2018г.
Представлен обновленный Kia Sportage для китайского рынка

Представлен обновленный Kia Sportage для китайского рынка

Обновлённый китайский Kia KX5 получил полностью изменённые капот, передние крылья и бампер
18 ноября 2018г.
WRC. Себастьен Ожье стал шестикратным чемпионом мира по ралли

WRC. Себастьен Ожье стал шестикратным чемпионом мира по ралли

Яри-Матти Латвала выиграл "Ралли Австралия", Тянак и Невилль сошли, Ожье стал шестикратным
18 ноября 2018г.
Представлена гоночная версия кроссовера Lamborghini Urus - ST-X

Представлена гоночная версия кроссовера Lamborghini Urus - ST-X

Концепт Lamborghini Urus ST-X будет участвовать в специальном монокубке
www.av-tema.ru