FORMULA 1
JAPANESE GRAND PRIX

Формула 1. Гран-при Японии 2018 - отчёт о гонке

22:00, 07 октября 2018г.

В первые выходные октября в Японии прошёл 17-й этап чемпионата мира "Формула 1" 2018 года. И вполне возможно, что это был последний Гран-при в сезоне, когда сохранялась какая-то интрига в борьбе за звание чемпиона, ибо после гонки на трассе Сузука имя победителя турнира определилось если не на 100, то на 80% точно.

В 2018 году Гран-при Японии в 30-й раз прошёл на домашней для компании Honda трассе Сузука. Лишь несколько раз, а именно четыре, японская часть чемпионата проходила на трассе Фудзи, где из действующих пилотов побеждали Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо - в 2007 и 2008 годах, соответственно.

Трасса Сузука

На Сузуке один раз победил Кими Райкконен, когда был гонщиком McLaren-Mercedes (2005). Одна победа на данной трассе и в послужном списке Алонсо (Renault, 2006). Трижды Сузука рукоплескала Льюису Хэмилтону (2014, 2015 и 2017), и четыре раза - Себастьяну Феттелю, когда он выступал за Red Bull (2009, 2010, 2012 и 2013).

Гран-при Японии 2017. Ферстаппен (2), Хэмилтон (1), Риккардо (3)

Ну а теперь, собственно, о гонке. И об интриге, которая "убивалась" в течение нескольких последних Гран-при. После российского этапа Льюис Хэмилтон на 50 очков опережал Себастьяна Феттеля, однако пилот Ferrari сохранял неплохие шансы на победу в чемпионате. Однако в Японии эти шансы утекли словно песок сквозь пальцы, правда не полностью.

Гран-при Японии 2018. Старт

Действующий чемпион, видимо почуствовав возможность досрочно решить вопрос с титулом,, сразу, как говорится. взял быка за рога. Все три тренировочных сессии Льюис Хэмилтон демонстрировал лучшую скорость, а в квалификации лишь один сегмент проиграл своему напарнику. Но в финале не позволил даже ему приблизиться к поулу, и выиграл первую стартовую позицию - уже в 80-й раз в карьере и в 8-й раз в текущем сезоне. Феттель же добился лишь 9-й позиции, правда из-за штрафа, который получил Эстебан Окон, он стартовал 8-м.

Себастьян Феттель

Сразу после старта Себастьян стал прорываться вперёд, но на пути пилотов Ferrari встал Макс Ферстаппен из Red Bull. Сначала у голландца был контакт с Кими Райкконеном, за который он получил 5 секунд штрафа. А вот столкновение с Феттелем оказалось более существенным - Ферстаппена не наказали, а Феттеля развернуло и он откатился в самый хвост пелотона.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

Между тем нешуточные "баталии" развернулись среди остальных... На старте Шарль Леклер "подтолкнул" Кевина Магнусена, из-за чего последний лишился правого заднего колеса и повредил болид, усеяв трассу осколками - настало время выехать Берндту Майландеру. А перед самым рестартом въехали уже в Леклера, и сделал это его напарник Маркус Эрикссон. В итоге по ходу гонки сошли и Магнуссен, и Леклер. Также досрочно закончил гонку Нико Хюлкенберг.

Вылет Шарля Леклера, после которого он сошел

Что же касается лидеров, то к финишу они пришли в том же порядке, что и в квалификации. Первым увидел клетчатый флаг Льюис Хэмилтон, за ним финишировал Валттери Боттас, а потом Макс Ферстаппен. При этом действующий чемпион едва не стал обладателем "Большого шлема" - напомним, его дают за старт с поула и лидерство на протяжении всей гонки, а также за быстрый круг, но именно в последней "дисциплине" сильнее оказался Себастьян Феттель.

Гран-при Японии 2018. Боттас (2), Хэмилтон (1), Ферстаппен (3)

Правда скорости у пилота Ferrari хватило лишь до 6-го места. Между ним и ТОП-3 финишировали Даниэль Риккардо, добравшийся до 4-го места с 15-й позиции, и Кими Райкконен. Также в очковую десятку заехали Серхио Перес, Роман Грожан, Эстенбан Окон и Карлос Сайнс. К сожалению, снова без очков остался Сергей Сироткин - выступающий за Williams россиянин пришёл к финишу только 16-м, обогнав лишь своего напарника Лэнса Стролла.

Сергей Сироткин

Итак, возвращаемся к практически убитой интриге. Благодаря своей уже 71-й в карьере и 9-й в текущем сезоне победе, Льюис Хэмилтон оторвался от Себастьяна Феттеля на 67 очков (331 против 264). И теперь каждый Гран-при может стать последним в борьбе за звание чемпиона. Например, в Остине (США), если Хэм будет первым, а Себ не поднимется выше третьей строчки, то мы получим нового, и уже пятикратного обладателя титула.

Победитель Гран-при Японии 2018 - Льюис Хэмилтон

Что же касается борьбы в "Кубке конструкторов", то благодаря очередному дублю Mercedes также отрывается от Ferrari - 538 очков против 460. И здесь, наверное, тоже всё практически решено. В частности, Red Bull уже точно закончит сезон на третьем месте - 319 очков.

Следующий этап - Гран-при США, который пройдёт в Остине с 19 по 21 октября.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ТРК "Новый Ракурс" "За рулем Кубань" СТО "Автотема-Юг" ТРК "Новый Ракурс" ТРК "Новый Ракурс" "Наше Радио - Краснодар"
17 октября 2018г.
Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Новый, третьего поколения, Touareg мы в основном тестировали в Краснодаре
23 августа 2018г.
Infiniti QX50

Infiniti QX50

Знакомство изначально задумывалось как “городское”
22 августа 2018г.
Infiniti QX80 Luxe

Infiniti QX80 Luxe

От рестайлинга к рестайлингу QX80 неуклонно увеличивается в габаритах
20 октября 2018г.
В Сочи водитель протаранил электростолб и оставил целый посёлок без света

В Сочи водитель протаранил электростолб и оставил целый посёлок без света

Инцидент произошёл в посёлке Кудепста Адлерского района
20 октября 2018г.
Audi E-Tron GT дебютирует в 2020 году

Audi E-Tron GT дебютирует в 2020 году

«Ауди» впервые объявила о планах на производство электрического седана в марте этого года
20 октября 2018г.
Названы дата и место презентации электрического кроссовера Kia Soul EV‍

Названы дата и место презентации электрического кроссовера Kia Soul EV‍

Kia покажет новый Soul с электродвигателем, а также свежий вариант с ДВС на автосалоне в Лос-Анджелесе
www.av-tema.ru