Автомобиль – это сложная конструкция из систем и узлов, которые тоже состоят из систем и узлов, которые тоже… хватит шутить, перейдем к серьезному. Неполадок и проблем с машиной может произойти величайшее множество. Например, двигатель может «хватить» удар – гидроудар, если точно говорить.
Статистика неумолима к автовладельцам: именно их виною является большинство поломок и неполадок в транспортном средстве. Гидроудар двигателя – яркий пример неподобающего отношения к собственной машине. Поломка для собственника автомобиля оборачивается большими финансовыми расходами, а вместе с ними и потерей частицы здоровья.
Гидроудар имеет следующий механизм возникновения: вода попадает в какую-нибудь камеру сгорания, что оборачивается мощнейшим ударом поршня об образовавшийся водный барьер. Чаще всего гидроудар случается от попадания внутрь воды через воздухозаборник в момент проезда глубоких луж. На дождь грешить не следует – водичка с неба точно не проникнет в воздухозаборник, конструкторы это давненько учли.
Итак, после затекания воды внутрь двигающийся вверх поршень в процессе цикла сжатия (клапана закрыты) упирается в совершенно несжимаемый слой воды (ничтожный коэффициент сжатия не в счет). Двигатель, как полагается, стремится к завершению рабочего цикла путем доведения поршня до крайнего верхнего положения. Однако, вода не позволяет закончить цикл сжатия.
В итоге в камере сгорания "подскакивает" в десятки раз давление, а испробовавший водички силовой агрегат практически мгновенно останавливается из-за возникновения сложных поломок, при которых эксплуатировать мотор дальше становится просто критически опасно. Погнутый шатун – это абсолютнейший минимум, на самом деле поломки бывают куда страшнее.
Шатун – милое дело для автовладельца, а вот с поломанными поршневыми пальцами или самими поршнями придется гораздо хуже. Но наиболее тяжелой «травмой» для машины и водителя станет… разрыв блока двигателя. Два предыдущих случая будут весьма затратными, но после ремонта вы продолжите нормально ездить. Трещину же в блоке не убрать, остается только менять силовой агрегат.
Как видите, водичка творит чудеса, разламывая толстенный металл основания ДВС, а уж погнуть и поломать пальцы, шатуны или поршни – вообще плевое дело. Поэтому будьте аккуратны при проезде водных преград, поскольку свидание с водой мотору чрезвычайно вредно, да и для вас непомерно хлопотно. Удачи!