В последнем выпуске этого года мы решили познакомить наших читателей с удивительным человеком, посветившим автоспорту 40 лет. Юрий Викторович Прощалыгин мастер спорта России по ралли. Судья Всероссийской Категории по автоспорту в эксклюзивном интервью автомобильному порталу "За рулем Кубань", рассказал о некоторых этапах своей спортивной карьеры. Началась она осенью 1973 года, тогда за рулем 408 «Москвича» Юрий Викторович принял участие в своих первых соревнованиях - Первенстве Новороссийска по автомногоборью. Тогда, на пьедестал он конечно не взошел, зато заразился автоспортом, и решил продолжить участие в гонках в следующем сезоне. В течение года, по выходным Юрий Викторович и его товарищи по команде автобазы треста «Новороссийскморстрой» тренировались, и это было не зря, что сразу сказалось на результате.
И уже в 1974 году их команда стала чемпионом Новороссийска по автомобильному многоборью. Кстати, в то время в этой дисциплине нужно было не только мастерски управлять автомобилем, но и бегать кросс, стрелять из мелкокалиберной винтовки и даже плавать стометровку. Так что от спортсменов требовалась всесторонняя подготовка. После победы на городских соревнованиях команде предложили выступить на чемпионате Края. К удивлению многих, новички из Новороссийска одержали уверенную победу. Потом еще было бесчисленное количество различных этапов, как местного так и всесоюзного масштаба, говорит Юрий Викторович. За годы в автомногоборье он 12 раз становился чемпионом края, 5 раз чемпионом России в составе сборной Краснодарского края, а товарищами по сборной РСФСР , в составе сборной , выиграли Чемпионат СССР в годе Тбилиси. В это же время принимал участие в ралли по версии ВДОАМ. Первое ралли «Матч городов-героев» в г. Одессе, это была трехдневная гонка протяженностью 1500км.
Затем финальные ралли чемпионата России по ВДОАМ – «Россия – 79» в Москве, «Россия- 81» в Ярославле. Ралли окончательно завоевало душу. Тем более что к этому времени автомногоборье практически перестает существовать. Виной тому, сложная политическая и экономическая ситуация в стране, конечно, коснулось это и автоспорта. После почти годового обучения у старшего тренера КСТК Геннадия Паращенко , 1983 году он дебютирует на этапе чемпионата России «Зори Кубани -83» на автомобиле ВАЗ 2101. И первое же ралли становится для братьев Прощалыгиных (в качестве штурмана ехал брат Юрия Викторовича) призовым, их экипаж приезжает третьим в своей зачетной группе А7. Получили звание - кандидатов в мастера спорта СССР.
Потом были удачи и неудачи, классику поменял на передний привод, тоже потребовалось потрудиться, чтобы освоить характер «восьмерки». Удалось создать команду и стабильно участвовать в этапах Чемпионата и Кубка России. До 1997 года, Юрий Викторович со своими штурманами и механиками колесит по стране и участвует в десятках этапов ралли. В 1997 году Прощалыгин заканчивает карьеру в качестве пилота и начинает заниматься тренировкой молодежи, 6 из которых стали мастерами спорта и организацией гонок. Под его руководством в 1999 году в Новороссийске появляется СТК «Вираж» и судейский корпус.
Организованы два этапа чемпионата по ралли- рейдам в 2000 и 2001 годах, совместно с Леонидом Майоровым. Принимал участие в подготовке и проведении этапа Кубка Мира ралли –рейд «Мастер-ралли». Организовал и проводил ряд лет соревнования по «парным гонкам» и ралли для любителей. Особая гордость, конечно это ралли «Новороссийск -2004-2007» годов. Перешедшего в финальный этап чемпионата России – ралли «Россия» И вот уже на протяжении 14 лет Юрий Викторович и его команда проводят ралли в Новороссийске и его окрестностях.
Редакция "За рулем Кубань" поздравляет Юрия Викторовича с юбилеем в его спортивной карьере и желает ему дальнейших успехов в нелегком организаторском деле!