В ноябре 2013 года в Лондоне было представлено новое поколение автомобиля MINI Cooper.
Казалось бы, событие не из ряда вон выходящее. Десятки автомобильных производителей каждый год представляют новые модели, а также всевозможные новые модификации и версии своей четырехколесной продукции. Но, все же, десятки автопроизводителей – это не MINI.
MINI – это история с ароматом свободы, дерзости, вызова обществу и, конечно же, «духом семидесятых». Именно в то время автомобиль стал очень популярным, приобретая все большую известность по всему земному шару. На автомобиле, который в 1950-х годах, в самый разгар топливного кризиса в Великобритании, конструктор Алек Иссигонис нарисовал на обычной ресторанной салфетке, не брезговали передвигаться члены королевской британской семьи, известные актеры, политики и, конечно же, иконы эпохи – Beatles. С тех пор MINI – это, прежде всего, стиль. Первое поколение малолитражки было продано тиражом 5 300 000 экземпляров.
Несомненно, эстетически автомобиль даст фору практически любому представителю автомобильного мира. Модель одна из немногих на автомобильном рынке обладает собственным «лицом», которое трудно перепутать с кем-либо иным. В городском потоке автомобилей MINI уж точно не затеряется. В дополнение ко всему – 11 цветов окраски кузова на выбор потребителя, которые заставят компактный автомобиль не только отличаться от остальных, но и придаст его хозяину индивидуальности. И, конечно же, «фишка» MINI – контрастная раскраска крыши.
Однако не только внешность этого хетчбэка вызывает здоровый интерес. В техническом плане автомобиль оснащен очень серьезно. Ещё в 1961 году Mini был усовершенствован спортивным инженером Джоном Купером, что положило начало спортивным амбициям компактного автомобиля. И не удивительно, что для тест-драйва модели Mini Cooper мы выбрали спортивный картодром "Пилот" в городе Усть-Лабинск. По сравнению с предыдущими поколениями MINI, нынешнее, третье по счету, было серьезно доработано. Изменениям подверглись подвеска и конструкция кузова, которые стали на порядок жестче. При разгоне с места и резком торможении «в пол» автомобиль не клюет носом и не садится на корму. Трасса автодрома позволила с наибольшей эффективностью протестировать возможности подвески в поворотах различной сложности на высокой скорости. Испытание было пройдено на твердую пятерку. Критических кренов обнаружено не было. Автомобиль не ерзает по покрытию и не пытается уйти от водителя «налево», а виной всему широкая колея, длинная колесная база и короткие свесы.
В салоне автомобиля с комфортом поместятся водитель и пассажир спереди. Сиденья имеют необходимые настройки по высоте, наклону спинки и в продольной плоскости. Кресла оснащены подушками боковой поддержки, что, несомненно, к месту на гоночном треке. При резком маневрировании из кресла туловище не вываливается. Пассажиры сзади такого комфорта, как спереди чувствовать, конечно, не будут. Но если вы ростом не выше 180 сантиметров, и вас, максимум, двое, то добро пожаловать на задний диван. Вы там поместитесь без особых проблем. Объем багажного отделения равен 211 литрам, что тоже больше, чем у предшественника, причем на целый 51 литр.
Но главное в салоне этого автомобиля – не сиденья, и даже не очень качественные и современные материалы отделки. Главное – центральная консоль и панель приборов. Любой, кто когда-либо имел счастье прокатиться на MINI, несомненно, выделял эти части интерьера. Консоль украшает круглое блюдце, в котором расположена мультимедийная система и кнопки управления ею. По желанию клиента на месте стандартного монохромного экрана можно установить почти девятидюймовый экран мультимедийной системы, который доступен в качестве опции. Пуск двигателя при помощи ключа все увереннее уходит в прошлое. В MINI функцию кнопки запуска и остановки двигателя выполняет тумблер в авиационном стиле. Сразу за кожаным рулевым колесом, которое очень удобно лежит в руке и имеет подушечки, не дающие соскользнуть с него рукам водителя, расположен спидометр и тахометр. Приборы закреплены на рулевой колонке и регулируются по высоте и вылету вместе с рулем. Удобный подлокотник с полостью для мелочи, подстаканники… в общем все на месте и расположено очень удобно, на расстоянии вытянутой руки, что не позволит отвлекаться при управлении автомобилем.
Под капотом британца расположен абсолютно новый трехцилиндровый двигатель с рабочим объемом цилиндров 1,5 литра, оснащенный технологией MINI Twin Power Turbo. И если внешний вид – это душа автомобиля, то мотор мощностью 136 лошадиных сил – его характер. Максимальный крутящий момент составляет 220 Нм (1250 об/мин). По паспорту трехцилиндровый силовой агрегат разгоняет хэтчбек весом в 1085 килограммов до заветной сотни за 7,9 секунды. Это по паспорту. А по ощущениям – все 5,0 – 5,5 секунд. Динамика, действительно, впечатляет. «Сумасшедший лягушонок» готов вырвать из-под себя килограммы асфальта лишь бы оказаться лидером у первого поворота, который он проходит, подмигнув зевакам светодиодным глазом, без каких-либо трудностей. И так круг за кругом, километр за километром, год за годом. Мотор работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. На спортивном автодроме, казалось бы, «механика» предпочтительнее. Но наш «автомат» справился с работой замечательно. Критичных провалов при переключении передач не замечалось.
При этом MINI не претендует на звание обжоры. Моторы соответствуют экологическому стандарту «Евро-6» и оснащены системой «старт-стоп». Расход топлива, заявленный производителем, в смешанном цикле составляет 4,5 – 4,6 литра на сотню километров. При движении по загородной трассе этот показатель равен 3,8 – 3,9 литра. У нас, при довольно агрессивном использовании автомобиля на треке расход составил 8,6 литра. А вот при спокойном движении в загородном цикле, действительно – 4,0 литра. Показатель достойный.
В целом, несмотря на внешнюю мягкость, «игрушка» под названием MINI Cooper оказалась с характером. Да еще с каким. Этот малыш уж точно не спасует перед признанными игроками на жестком рынке автомобилей с претензией на спортивность. Пару козырей в рукавах «Купера» имеется.
В заключении хотелось бы заявить, что те, кому не довелось лично увидеть и почувствовать всю мощь MINI Cooper, кто считает его исключительно женским автомобилем, тот глубоко ошибается. При близком знакомстве с ним мнение кардинально меняется.
Благодарим компанию «Модус» за помощь в организации тестового мероприятия. Специалисты компании «Модус» дилерского центра BMW, MINI, MOTORRAD в Краснодаре познакомят любого желающего с «горячим» хэтчбеком MINI Cooper, с его особенностями и возможностями. Поверьте, это того стоит.
Отдельную благодарность за предоставление картодрома для технических испытаний выражаем руководству и персоналу спортивно-технического клуба «Пилот» в городе Усть-Лабинск.