Компания Audi представила одну из самых ожидаемых моделей 2018 года - новый внедорожник Q8, который стал не только новым флагманом марки, но и первым кросс-купе из Ингольштадта. Выпускать новинку будут в Словакии, на заводе "Ауди" в Братиславе, а европейские продажи стартуют в уже третьем квартале 2018 года.
Как уже неоднократно сообщалось, Audi Q8 построен на платформе MLB Evo, которая лежит в основе таких кроссоверов, как Lamborghini Urus, Bentley Bentayga и, конечно, "младшего" Audi Q7. С последним новинку роднит не только платформа, но и размеры.
Габариты нового кросс-купе составляют (длина/ширина/высота) 4,99 метра/2 метра/1,71 метра. То есть Q8 немного короче и ниже, но шире Q7. Плюс характерная для купе ниспадающая крыша. Кроме этого новый кроссовер будет исключительно пятиместным, а объём багажника - от 605 до 1 755 литров (со сложенными сиденьями).
Внешность нового Audi Q8, в принципе, не являлась секретом - достаточно вспомнить соотвествующие концепты, от которых кросс- купе унаследовал внушительную фирменную восьмиугольную решётку радиатора Singleframe. Колёсные арки рассчитаны на колёса размером до 22 дюймов. Плюс выступающий вперёд спойлер, особая отделка колёсных арок и дверей, а также диффузор контрастного цвета.
Светодиодные фары есть у нового кросс-купе уже в стандартной комплектации. За доплату предложат матричные HD Matrix LED. Стоит отметить, что немцы придумали оригинальное приложение myAudi для смартфона, которое позволит владельцам Q8 задействовать различные функции световых приборов и наблюдать за их работой, находясь вне автомобиля.
Естественно, новый Audi Q8 получил фирменный полный привод quattro. По умолчанию полностью механический центральный дифференциал передает крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 40:60. Прибавьте сюда короткие свесы, систему помощи при спуске с горы, систему регулировки жёсткости амортизаторов и дорожный просвет в 254 мм - всё это позволит новинке легко проехать даже там, где дороги кончатся. Опционально доступна адаптивная пневмоподвеска способная изменять клиренс автомобиля на 90 миллиметров, для которой можно выбрать комфортные или спортивные настройки - в зависимости от дорожной ситуации.
Ещё одной полезной опцией является система управления всеми колесами. В частности, задние колёса разворачиваются на угол до 5 градусов - на низких скоростях в сторону, противоположную направлению поворота, а на высоких - в ту же сторону, что и передние. В первом случае улучшается маневренность кроссовера, а во втором - его стабильность на дороге.
Во многом новый Audi Q8 похож на флагманский седан Audi A8 нового поколения. В частности, это полностью цифровая приборная панель Audi virtual cockpit размером 12,3 дюйма, и проекционный экран. Кроме этого кроссовер также оснащён информационно-развлекательной системой с двумя большими экранами. Верхний, 10,1-дюймовый используется для управления развлекательной и навигационной системами, а нижний 8,6-дюймовый - для настройки климат-контроля, функций комфорта и ввода текста. Вибрация и звуковой сигнал подтверждают выбор той или иной функции. Можно управлять системой с помощью голосовых команд, причём, естественных - скажите "Я голоден" и автомобиль предложит список ближайших ресторанов.
Стандартно новый Audi Q8 получил модуль передачи данных с поддержкой стандарта LTE Advanced и и точкой доступа Wi-Fi, премиальную аудиосистему Bang & Olufsen Advanced Sound System, адаптивный круиз-контроль, ассистент расхода топлива, ассистент проезда перекрестков, систему предупреждения о выезде из полосы, систему предупреждения о приближении к обочине, парковочный ассистент и камеры кругового обзора. В начале 2019 года появится система дистанционного въезда в гараж - под руководством водителя, эта система способна самостоятельно припарковать кроссовер в гараже или выехать из него.
Первой в продажу поступит версия Audi Q8 50 TDI с 3,0-литровым дизельным V6 мощностью 290 л.с. Разгон с места до "сотни" - 6,3 секунды. Позже появится модификация 55 TFSI с 3,0-литровым бензиновым мотором на 340 л.с. Независимо от двигателя, все версии новинки будут "умеренными гибридами" (MHEV). Основная электрическая система напряжением 48 Вольт включает в себя два важных технических модуля: литийионную батарею и стартер-генератор с ременным приводом. Во время торможения он способен рекуперировать электроэнергию до 12 кВт и подзаряжать аккумулятор. Технология MHEV позволяет двигаться накатом с выключенным ДВС в течение длительного времени, а система start/stop, в свою очередь, начинает работать уже на скорости 22 км/ч.