Девятнадцатого января 2017 года будет дан старт "Ралли Монте-Карло", который традиционно является первым этапом мирового чемпионата мира по классическому ралли. Все уверены, что в новом сезоне будет интересная и жаркая борьба, ведь все основные претенденты из-за изменения технического регламента с нуля строили свои машины, и потому изначально находились в равных условиях.
Также не стоит забывать о перестановках в составах команд, и отсутствии главного претендента на победу - команды Volkswagen Motorsport, которая покинула чемпионат.
Однако уход Volkswagen из чемпионата вовсе не означает завершение карьеры для пилотов команды. Ведь среди них четырёхкратный чемпион мира Себастьен Ожье, который конечно расстроился из-за потери коллектива, но длилось это недолго, ибо француз прекрасно понимал, что без работы не останется - любая уважающая себя команда не откажется от услуг гонщика такого уровня. Наверное только в Hyundai сразу сказали, что с составом определились, и "коней на переправе менять не будут". Таким образом за команду продолжат выступать Тьерри Невилль, Хайден Паддон и Дани Сордо
Заводская команда Citroen также являлась весьма логичным вариантом для Себастьена Ожье, ведь именно в ней он выступал до перехода в Volkswagen. Но глава коллектива Ив Маттон сообщил, что в сезоне 2017 года возможности для возвращения Ожье не было, к тому же в Citroen решили сделать ставку на Криса Мика, и на молодых пилотов Стефана Лефевра и Крейга Брина. При этом за кулисами поговаривали, что у французской команды просто не было средств для достойной оплаты чемпиона. В любом случае Маттон не исключил возобновление переговоров после чемпионата.
В итоге у Себастьена Ожье было два варианта - британский коллектив M-Sport WRT, или японский Toyota Gazoo Racing. Француз протестировал автомобили обоих коллективов, но в итоге остановил свой выбор на коллективе Малкольма Уилсона и Ford Fiesta WRC 2017. Стоит отметить, что в команду M-Sport Себастьен Ожье пришёл со своим бессменным штурманом Жульеном Инграссиа. И уже успел отметиться победой - 18 января в Монте-Карло прошёл шейкдаун, на котором действующий чемпион показал лучшее время.
Что же до Toyota, так и не сумевшей заполучить чемпиона, то японской заводской команде достался не менее талантливый напарник Ожье - финский гонщик Яри-Матти Латвала. Ещё один бывший "фольксвагеновец" - норвежец Андреас Миккельсен в этом сезоне будет выступать на Skoda в классе WRC2. На шейкдауне он, кстати, стал вторым, проиграв лишь Ожье. Латвала показал четвёртое время.
Кроме изменений в составах команд, в этом сезоне изменился и технический регламент. Машины стали легче и крупнее. Так, минимально допустимая масса в 2017-м году составляет 1175 кг (ранее - 1200 кг). Помимо этого болиды увеличились на 55 мм в ширину, выросли и свесы - передний на 60 мм, а задний на 30 мм. Увеличение габаритов во многом связано с установкой массивного аэродинамического обвеса, ибо увеличившаяся мощность двигателя потребовала больше прижимной силы.
Что касается мощности, то отдача устанавливаемых на болиды WRC 1,6-литровых двигателей возросла до 380-400 л.с. А всё потому, что командам разрешили увеличить диаметр рестриктора на впуске с 33 до 36 мм. Помимо этого вновь разрешено использовать центральный активный дифференциал. Также машины оснащаются механическими передним и задним дифференциалами. И, наконец, команды смогут выбрать точки крепления подвески, и изменять геометрию подвески в зависимости от дорожного покрытия.
В начавшемся чемпионате также произошли изменения непосредственно в правилах проведения турнира. Например, процедура старта. Если ранее гонщики уходили на трассу согласно положению в личном зачёте, то теперь так будет лишь в первый день ралли.
А далее стартовать пилоты будут согласно результатам предыдущего дня, но наоборот - сначала последний, в конце первый. Изменилась и система подсчёта очков.
Так, за заключительный Power Stage теперь будут награждать не трёх гонщиков, показавших лучшее время, а пятерых - самый быстрый получит 5 дополнительных очков, второй заработает 4 очка и так далее. А в командном зачёте заводские команды смогут выставлять максимум три экипажа, однако учитываться будут лишь два лучших результата.
И, наконец, календарь чемпионата. Он остался практически без изменений. Гонщиков ждут тринадцать этапов, первым из которых традиционно является "Ралли Монте-Карло", а последним - "Ралли Австралия" (ноябрь). Единственное изменение - перенос французского этапа, который пройдёт не осенью, а весной, с 7 по 9 апреля.