Запрет школьных автобусов старше 10 лет: страна оказалась не готова

20:26, 02 декабря 2017г.

С 1 января 2018 года должен вступить в силу запрет на использование автобусов старше десяти лет для организованных перевозок детей. Инициатива похвальная и вроде бы направлена на заботу о подрастающем поколении. Только вот чем она обернется для российских школьников?

Дата запрета на носу, а регионы России, фактически, к нему не готовы. Автобус — не кепка, не так-то просто выбросить старую и купить поновее.

Актуальные правила организованных перевозок детей действуют с 2013 года. Они рассматривают специализированные автобусы, не относящиеся к транспорту, осуществляемому регулярные маршруты. Напомним, что запрет на использование в «детских» перевозках машин старше 10 лет, собирались вводить еще с 1 января текущего года. Но вынуждены были отложить на год, так как возможностей для этого у регионов не было. Прошло почти 12 месяцев, а ситуация ненамного улучшилась. Если у перевозчиков, осуществляющих поездки по договору, и у туристических агентств еще есть какие-то возможности для обновления парка, то у обычных школ и учебных заведений провинции бюджет на модернизацию отсутствует. Как, зачастую, и у властей региональных структур.

Регионы, в которых «все хорошо»

На ноябрь 2017 года, когда писалась эта статья, боле менее благоприятная ситуация с заменой старых автобусов на новые в сфере перевозки детей сложилась только в нескольких регионах и отдельных городах. Так, нет проблем с новым транспортом в Сочи, где к Олимпиаде появилось много транспорта. Есть соответствующие автобусы в Приморском крае и на Сахалине. Много новых машин в Москве и Подмосковье, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. До конца следующего года обещает заменить весь старый парк Кабардино-Балкария.

Во всех остальных регионах все не так радужно. Даже у многих турфирм нет денег для приобретения автобусов, поэтому, если запрет вступит в силу. Такие организации будут вынуждены отказывать школьным группам в организации экскурсий.

Десять лет — не возраст

По данным МВД 7% школьных автобусов в России не соответствуют ПДД. С вступлением в силу нового запрета таких машин станет гораздо больше, так как к проблемам оснащения и неудовлетворительного технического состояния прибавится еще и возраст. К чему приведет запрет в подобных условиях? К резкому сокращению экскурсионных выездов школьников, организованных поездок на соревнования и прочие мероприятия.

Запрет на использование в «детских» перевозках машин старше 10 лет, собирались вводить еще с 1 января текущего года. Но вынуждены были отложить на год, так как возможностей для этого у регионов не было.

А с началом «лагерного» сезона ситуация усугубиться. В России есть регионы, где буквально по пальцам можно пересчитать автобусы моложе 10 лет, а значит, детям придется добираться до мест отдыха альтернативным транспортом. Повысит ли это безопасность каждого конкретного ребенка?

А ведь есть районы, где школьный автобус — единственный способ ежедневно добираться к месту учебы. И это далеко не самые богатые регионы, в которых по щелчку пальца можно приобрести новенький транспорт.

Для снижения аварийности надо запрещать эксплуатацию неисправных машин, повышать уровень контроля перед выходом в рейсы, - уверены эксперты.

Между тем многие перевозчики уверены, что дата выпуска и даже срок эксплуатации транспортного средства не являются такими уж важными критериями. Если автобус своевременно проходил ТО, по факту поломок проводился ремонт и замена деталей, то через десять лет автобус, скажем, европейского производства, еще находится в отличном состоянии. Он не менее безопасен, чем, скажем, 8-летний «китаец», при условии, что за рулем находится водитель-профессионал. Для снижения аварийности надо запрещать эксплуатацию неисправных машин, повышать уровень контроля перед выходом в рейсы, - уверены эксперты.

1 января 2018 года — совсем скоро. Введут ли запрет на «старые» автобусы для организованной перевозки детей или в очередной раз отложат это решение — мы узнаем буквально через считанные дни.

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ТРК "Новый Ракурс" "За рулем Кубань" СТО "Автотема-Юг" ТРК "Новый Ракурс" ТРК "Новый Ракурс" "Наше Радио - Краснодар"
02 июня 2018г.
Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Мы устроили честный большой тест-драйв по Краснодару и Адыгее
28 мая 2018г.
Skoda Octavia SCOUT

Skoda Octavia SCOUT

Универсальная в прямом и переносном смыслах Skoda
23 мая 2018г.
Subaru Outback 2018

Subaru Outback 2018

Выглядит машина нейтрально, но при этом вполне прилично
23 июня 2018г.
Компания ZF сделала гибридный внедорожник Renault Duster

Компания ZF сделала гибридный внедорожник Renault Duster

Немецкая компания представила новую гибридную трансмиссию eAMT
23 июня 2018г.
У внедорожника Bentley Bentayga будет купеобразная версия

У внедорожника Bentley Bentayga будет купеобразная версия

Новинку представят в 2019 году
23 июня 2018г.
У электрического грузопассажирского фургона Renault Kangoo Z.E. 33 увеличился запас хода

У электрического грузопассажирского фургона Renault Kangoo Z.E. 33 увеличился запас хода

Новый Renault Kangoo Z.E 33 уже доступен для заказа в официальных дилерских центрах Renault
www.av-tema.ru