Жара против мощности

23:35, 09 июня 2017г.

Наконец-то лето. Под колесами сухой асфальт, а не каша из растаявшего снега и химикатов или скользкое «стекло» после дождя, отсутствуют помехи в виде снежинок или капель, бьющих в лобовое стекло. А машина, кажется, теряет часть своей мощности...

Бывает у вас такое ощущение? И ведь оно вполне оправдано, если под капотом вашего автомобиля стоит атмосферный двигатель с умной системой впрыска.

Жара-жара, отличное время, но только не для автолюбителей: солнце слепит глаза, плавится асфальт, пробки на море, да еще и машина почему-то стала хуже ехать.

Для тех, кто учил физику в школе «назубок», проблема уменьшения мощности автомобиля в жаркую погоду — прозрачна. Для остальных — попытаемся объяснить, что же выбивает нескольких лошадей из «табуна» мотора?

Многие водители грешат на кондиционер. И он, действительно, съедает часть мощности, особенно если у вас слабосильный городской автомобильчик на «автомате». Но дело не только в пресловутом «охладителе».

Цилиндры двигателя - именно здесь топливо соединяется с воздухом, вот только воздух этот при разной температуре меняет свои характеристики.

Для того, чтобы атмосферный двигатель работал, топливо должно соединиться с кислородом в цилиндре — это знают все. Но дело в том, что под влиянием повышенной температуры кислород рассеивается, иначе говоря, меняется плотность воздуха, в частности, это одна из причин, почему в жару мы задыхаемся. Чем ниже температура, тем воздух насыщеннее, вспомните, как приятно вдохнуть полной грудью в мороз. Так, при температуре 0 градусов по Цельсию вес одного кубометра сухого чистого воздуха составляет около 1,3 кг. А при 30 градусах жары воздух того же объема будет весить всего 1,15 кг. В среднем на каждые 10 градусов повышения температуры воздух теряет от трех до пяти процентов плотности.

Многие автолюбители грешат на кондиционер, обвиняя его в потери мощности двигателя. Отчасти они правы, но только отчасти.

То есть разница в насыщенности всасываемых в цилиндр воздушных масс при нулевой отметке и при тридцатиградусной жаре составит почти 15%. Мы взяли усредненное значение, на разной высоте над уровнем моря показатель может также меняться — чем выше, тем воздух разреженней. Другие параметры тоже оказывают влияние. К примеру, влажность добавляет воздушным массам веса. Но при прочих равных разность температур отражается на плотности именно так. Что происходит, когда в цилиндр попадает разреженный воздух? Умная система впрыска подает сюда меньше бензина, следовательно, сгорает меньше топлива и автомобиль теряет в мощности.

Зимой автомобили резвее, и это правильно, вон сколько препятствий приходится им преодолевать.

Турбированные моторы такой болезнью не страдают, так как турбина подкачивает воздух по мере надобности при одинаковом количестве топлива.

А вот дизельным автомобилям в жару приходится сложнее всего, на некоторые, чтобы избежать этой проблемы, даже устанавливают промежуточный охладитель воздуха, повышающий плотность всасываемого газа.

Летом у автомобиля меньше сил, зато вы можете сэкономить на топливе.

Зато это одна из причин снижения расхода топлива в теплую погоду (если не включать кондиционер) и увеличение прожорливости автомобиля (опять же, не считаем печку) в холодную погоду. Как видите, во всем можно найти плюсы.

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук, Игорь Головин



Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ТРК "Новый Ракурс" "За рулем Кубань" СТО "Автотема-Юг" ТРК "Новый Ракурс" ТРК "Новый Ракурс" "Наше Радио - Краснодар"
02 июня 2018г.
Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Мы устроили честный большой тест-драйв по Краснодару и Адыгее
28 мая 2018г.
Skoda Octavia SCOUT

Skoda Octavia SCOUT

Универсальная в прямом и переносном смыслах Skoda
23 мая 2018г.
Subaru Outback 2018

Subaru Outback 2018

Выглядит машина нейтрально, но при этом вполне прилично
22 июня 2018г.
В Краснодаре столкнулись два троллейбуса

В Краснодаре столкнулись два троллейбуса

ДТП произошло сегодня, 22 июня
22 июня 2018г.
Стали известны рублевые цены на новый BMW M2 Competition

Стали известны рублевые цены на новый BMW M2 Competition

Форсированный вариант купе M2 для России оценили в 4 290 000 рублей
22 июня 2018г.
В Сочи на Мамайском перевале перевернулась фура с курами

В Сочи на Мамайском перевале перевернулась фура с курами

Груженная фура опрокинулась на повороте
www.av-tema.ru