Жара против мощности

Наконец-то лето. Под колесами сухой асфальт, а не каша из растаявшего снега и химикатов или скользкое «стекло» после дождя, отсутствуют помехи в виде снежинок или капель, бьющих в лобовое стекло. А машина, кажется, теряет часть своей мощности...

Бывает у вас такое ощущение? И ведь оно вполне оправдано, если под капотом вашего автомобиля стоит атмосферный двигатель с умной системой впрыска.

Жара-жара, отличное время, но только не для автолюбителей: солнце слепит глаза, плавится асфальт, пробки на море, да еще и машина почему-то стала хуже ехать.

Для тех, кто учил физику в школе «назубок», проблема уменьшения мощности автомобиля в жаркую погоду — прозрачна. Для остальных — попытаемся объяснить, что же выбивает нескольких лошадей из «табуна» мотора?

Многие водители грешат на кондиционер. И он, действительно, съедает часть мощности, особенно если у вас слабосильный городской автомобильчик на «автомате». Но дело не только в пресловутом «охладителе».

Цилиндры двигателя - именно здесь топливо соединяется с воздухом, вот только воздух этот при разной температуре меняет свои характеристики.

Для того, чтобы атмосферный двигатель работал, топливо должно соединиться с кислородом в цилиндре — это знают все. Но дело в том, что под влиянием повышенной температуры кислород рассеивается, иначе говоря, меняется плотность воздуха, в частности, это одна из причин, почему в жару мы задыхаемся. Чем ниже температура, тем воздух насыщеннее, вспомните, как приятно вдохнуть полной грудью в мороз. Так, при температуре 0 градусов по Цельсию вес одного кубометра сухого чистого воздуха составляет около 1,3 кг. А при 30 градусах жары воздух того же объема будет весить всего 1,15 кг. В среднем на каждые 10 градусов повышения температуры воздух теряет от трех до пяти процентов плотности.

Многие автолюбители грешат на кондиционер, обвиняя его в потери мощности двигателя. Отчасти они правы, но только отчасти.

То есть разница в насыщенности всасываемых в цилиндр воздушных масс при нулевой отметке и при тридцатиградусной жаре составит почти 15%. Мы взяли усредненное значение, на разной высоте над уровнем моря показатель может также меняться — чем выше, тем воздух разреженней. Другие параметры тоже оказывают влияние. К примеру, влажность добавляет воздушным массам веса. Но при прочих равных разность температур отражается на плотности именно так. Что происходит, когда в цилиндр попадает разреженный воздух? Умная система впрыска подает сюда меньше бензина, следовательно, сгорает меньше топлива и автомобиль теряет в мощности.

Зимой автомобили резвее, и это правильно, вон сколько препятствий приходится им преодолевать.

Турбированные моторы такой болезнью не страдают, так как турбина подкачивает воздух по мере надобности при одинаковом количестве топлива.

А вот дизельным автомобилям в жару приходится сложнее всего, на некоторые, чтобы избежать этой проблемы, даже устанавливают промежуточный охладитель воздуха, повышающий плотность всасываемого газа.

Летом у автомобиля меньше сил, зато вы можете сэкономить на топливе.

Зато это одна из причин снижения расхода топлива в теплую погоду (если не включать кондиционер) и увеличение прожорливости автомобиля (опять же, не считаем печку) в холодную погоду. Как видите, во всем можно найти плюсы.

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук, Игорь Головин






ТРК "Новый Ракурс" "За рулем Кубань" СТО "Автотема-Юг" ТРК "Новый Ракурс" ТРК "Новый Ракурс" "Наше Радио - Краснодар"
28 июня 2017г.
Rolls-Royce представил очень чёрную версию кабриолета Dawn

Rolls-Royce представил очень чёрную версию кабриолета Dawn

На "Фестивале скорости" в Гудвуде дебютирует Rolls-Royce Dawn Black Badge
28 июня 2017г.
На Кубани может увеличиться коэффициент ОСАГО

На Кубани может увеличиться коэффициент ОСАГО

Соответствующее обращение в Центробанк России направил Российский союз автостраховщиков
28 июня 2017г.
В Калининском районе Кубани произошло массовое ДТП

В Калининском районе Кубани произошло массовое ДТП

На трассе "Тимашевск - Полтавская" столкнулись четыре автомобиля
13 июня 2017г.
Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

На грунте автомобиль ведет себя жестко, а на асфальте мягковато
02 июня 2017г.
Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Он не просто изменился, он стал совершенно иным
28 мая 2017г.
Новая Skoda Octavia

Новая Skoda Octavia

Популярнейший на российском авторынке седан от чешского автопроизводителя обновился
www.av-tema.ru