Концерн General Motors отзовёт почти шесть миллионов пикапов и внедорожников, выпущенных в 2007-2014 годах. Проблема связана с подушками безопасности фирмы Takata.
Напомним, пиропатрон газогенератора в подушках Takata под длительным воздействием атмосферной влаги и температуры портится и при срабатывании разрушает корпус газогенератора с выбросом металлических осколков в салон. Известно о 27 погибших и 200 пострадавших.
Из-за дефектных эйрбэгов были отозваны десятки миллионов автомобилей разных марок, а сама компания Takata объявила о банкротстве. Однако руководство GM изначально было против ремонта, мотивируя это тем, что проблема с пиропатроном "не было подтверждено фактическими и научными данными".
В Национальном управлении безопасности дорожного движения США (NHTSA) не согласились с выводами концерна, который в итоге решил прислушаться к регулятору. В GM заявили, что безопасность и доверие тех, кто управляет автомобилями компании, являются приоритетом. И параллельно обратились к специалистам с просьбой протестировать подушки безопасности, искусственно подвергая их воздействию повышенной влажности и температурных скачков.
По оценке Reuters, отзыв обойдется концерну GM в 1,2 миллиарда долларов (91,1 миллиарда рублей).