Компания Hyundai Motor объявила о старте поставок первого в мире серийного тяжёлого грузовика на топливных элементах. Это модель Hyundai XCIENT Fuel Cell, первые 10 экземпляров которого были отправлены в Швейцарию.
Грузовик Hyundai XCIENT Fuel Cell оснащается водородной силовой установкой мощностью 258 л.с., которая состоит из двух батарей топливных элементов по 95 кВт каждая. Семь больших резервуаров вмещают около 32,09 кг водорода. Запас хода грузовика с полной массой 34 тонны и колёсной формулой 4х2, оснащённого прицепом-рефрижератором, на одном заряде составляет примерно 400 км. Время заправки занимает приблизительно 8-20 минут.
Ли Чхоль Ин, исполнительный вице-президент и руководитель подразделения коммерческого транспорта Hyundai Motor: "Создание разветвлённой водородной экосистемы, где ключевые транспортные нужды будут удовлетворены такими моделями, как XCIENT Fuel Cell, приведет к смещению парадигмы, в которой не останется места неэкологичным автомобилям. Отправив этот инновационный автомобиль на дороги, Hyundai достиг важной вехи в истории коммерческого транспорта и развитии водородного общества".
Швейцария не случайно стала первой страной, куда отправились водородные грузовики. Одна из причин - это дорожный налог LSVA для коммерческого транспорта, который не распространяется на грузовики с нулевым уровнем вредных выбросов, что практически уравнивает стоимость перевозки на 1 км на грузовике с топливными элементами по сравнению с обычной дизельной фурой. При это Швейцария - одна из стран с очень высокой долей гидроэнергетики, поэтому она может направлять достаточное количество "зелёной" энергии для производства водорода.
Всего в 2020 году Hyundai планирует отгрузить в Швейцарию в общей сложности 50 грузовиков XCIENT Fuel Cell. До конца 2025 года корейская марнка намерена выпустить порядка 1 600 подобных грузовиков. Кроме этого, в настоящее время разрабатывается дальнемагистральный тягач, оборудованный более надёжной и мощной силовой установкой на топливных элементах, который сможет проехать на одном заряде 1 000 км, и ориентированный на мировые рынки, включая Северную Америку и Европу.
В рамках программы Fuel Cell Vision 2030, в Hyundai хотят выпускать 700 000 силовых установок на топливных элементах в год - для автомобилей, судов, железнодорожных локомотивов, беспилотных летательных аппаратов и электрогенераторов.