В НТЦ КамАЗ собрали пилотный прототип мотора К-910.40.
Новый мотор впервые в истории завода соответствует стандарту Евро-6 и представляет собой рядный шестилитровый агрегат с рабочим объёмом в 13 литров. В зависимости от форсировки его отдача составит 420- 560 л. с
На новом двигателем выхлоп вредных оксидов азота сократится в пять раз, а твердых частиц и аммиака – в 2,5-3 раза по сравнению с предшественниками.
Усложнился процесс испытаний. Если раньше двигатели прогоняли на стенде, то теперь появились холодный и горячий цикл и испытания с различными нагрузками и в процессе реальной эксплуатации.
Сейчас двигатель испытывают на стендах, адаптируя систему Exhaust Gas Recirculation, которая отвечает за возврат в цилиндры отработанных газов для их повторного сжигания. Ещё часть азотных выхлопов нейтрализует каталитическая система нейтрализации, таким образом позволяя достичь шестого эко-класса.
После завершения тестовых испытаний начнутся исследования характеристик непосредственно на автомобиле.