Компания Volkswagen представила топовую версию хэтчбека Golf восьмого поколения - это самый мощный в семействе Golf R, который стал спортивнее своего предшественника.
Под капотом у нового Volkswagen Golf R стоит 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который выдаёт 320 л.с. и 420 Нм крутящего момента, что на 27 л.с. и 41 Нм больше, чем у седьмого поколения. Пару мотору в Европе составит 7-ступенчатый "робот" DSG с двойным сцеплением. В США стандартом будет 6-ступенчатая "механика", а DSG - опцией.
Независимо от выбора коробки передач привод будет исключительно полным с системой распределения крутящего момента. В компании утверждают, что это поможет устранить недостаточную поворачиваемость и уменьшить радиус поворота автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды, максимум ограничен на отметке 250 км/ч.
Новый Volkswagen Golf R получил спортивную подвеску с более жёсткими пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, которая на 20 мм ниже стандартной. Добавлен лёгкий алюминиевый подрамник, увеличен отрицательный развал на передней оси, стоит мощная тормозная система с передними дисками 358 мм и двухпоршневыми алюминиевыми суппортами.
Кроме этого имеются доработанная система адаптивного демпфирования, электронная блокировка дифференциала и рулевое управление с регулируемым передаточным числом. Доступно шесть различных режимов вождения, включая два новых: Special и Drift. Первый был отточен на Нюрбургринге и он более мягкий, чем Race - для "максимального контакта с дорогой". Режим дрифта позволяет машине дрифтовать за счёт изменения параметров систем контроля устойчивости и распределения мощности.
Внешние отличия у Volkswagen Golf R сводятся к более агрессивному переднему бамперу с массивными воздухозаборниками и глянцевыми чёрными акцентами, иной решётке радиатора с синей "поперечиной", которая загорается при запуске двигателя. Плюс спортивные пороги, матовые хромированные корпуса наружных зеркал, 19-дюймовые диски, спортивный задний бампер, глянцевый чёрный диффузор и спортивный выхлоп с четырьмя патрубками.
В салоне стоят спортивные сиденья в коже Nappa с синими вставками и логотипами R на спинках. Есть детали "под карбон", накладки на педали из нержавеющей стали, спортивный руль с подогревом и специальной кнопкой R, цифровая панель приборов и мультимедиа система с 10-дюймовым экраном и специальным режимом отображения информации.