Компания Toyota представила свой новый субкомпактный кроссовер, построенный на той же платформе, что и новый хэтчбек Yaris. Назвали новинку просто - Yaris Cross.
Напомним, в основе свежего паркетника - "тележка" TNGA GA-B. Колёсная база у Toyota Yaris Cross такая же, как и у хэтча - 2560 мм. Однако кроссовер на 240 мм длиннее (4180 мм), на 20 мм шире (1765 мм) и 90 мм выше (1560 мм). Дорожный проствет тоже больше - на 30 мм, что позволяет поставить автомобиль на 18-дюймовые колёса.
Объём багажника на данный момент неизвестен, но его можно увеличить, сложив задний ряд в пропорции 40:20:40. Есть электропривод задней двери для облегчения погрузки и разгрузки, регулируемый по высоте пол и возможность разделить багажник на две отдельные секции, ремни для крепления предметов.
В отличие от своих конкурентов, к которым относятся Renault Captur, Peugeot 2008, Opel Mokka и Nissan Juke, новый Toyota Yaris Cross единственный предлагает комбинацию гибридной трансмиссии и полного привода. Новейшая система состоит из 1,5-литрового трёхцилиндрового бензинового двигателя и электромотора. Суммарная мощность 116 л.с.
В гибридной системе Yaris Cross Hybrid AWD-i крутящий момент направляется на заднюю ось при трогании с места и при ускорении. При обычном вождении кроссовер переднеприводный, но в случае слабого сцепления автоматом подключаются задние колёса, например, в сильный дождь или на снегу/песке.
Подробностей о салоне японцы не раскрыли, но, судя по фотографиям, у нового кроссовера будет цифровая приборная панель, мультимедиа с экраном не менее 8 дюймов, интерьерная подсветка. Известно, что в оснащение также войдёт набор систем безопасности Toyota Safety Sense с автоматическим торможением, удержанием в полосе и т.д.
Toyota рассчитывает выпускать более 150 000 кроссоверов Yaris Cross в год. Производство будет налажено на заводе TMMF недалеко от Валансьена во Франции, где уже собирают хэтчбек Yaris.