В марте 2020 года компания Skoda представила "заряженные" лифтбек и универсал Octavia RS iV с гибридной силовой установкой. Спустя через четыре месяца чешская марка представила новые версии самого мощного варианта - с традиционными бензиновым и дизельным моторами.
Бензиновая Skoda Octavia RS, как и предполагалось ранее, получила 2,0-литровую "турбочетвёрку" TSI на 245 л.с. и 370 Нм момента. Переднеприводный лифтбек стандартно оснащён 6-ступенчатой "механикой", а 7-ступенчатый "робот" DSG доступен в качестве опции. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 секунды, максимальная скорость 250 км/ч.
Дизельные "заряженные" лифтбек и универсал оснащёны 2,0-литровым TDI, выдающим 200 л.с. и 400 Нм - это самый мощный в семействе вариант с двигателем на солярке. Пару ему составляет исключительно DSG. Привод в стандарте передний, но за доплату доступен полный. Разогнаться до 100 км/ч данная версия способна за 6,8 секунды, а максимум составляет 243 км/ч.
Все версии "заряженной" Skoda Octavia RS идут с прогрессивным рулевым управлением и спортивной подвеской, которая на 15 мм ниже стандартной, а в качестве опции предлагаются адаптивные амортизаторы. В оснащение входят цифровая панель приборов, мультимедиа с крупным дисплеем, центральная подушка безопасности, особые 18- и 19-дюймовые диски.
Экстерьер "Эр-Эсок" отличается чёрными акцентами, например, передней решёткой и средними стойками, корпусами зеркал и обрамлением окон. Плюс более агрессивные бамперы, наконечники выхлопа, задний спойлер, красные тормозные суппорты. В салоне - отделка алькантарой и акценты "под карбон", сиденья с функцией массажа.
Ожидается, что Skoda Octavia нового поколения появится в России во второй половине 2020 года. Правда ранее чехи перестали продавать в нашей стране Octavia RS, поэтому появится ли у нас "заряженная" версия нового поколения - неизвестно.