АвтоВАЗ обзавёлся новым испытательным треком. Для более эффективного контроля качества готовых автомобилей, вместо уличного трека, который с 1973 года использовался для проверки, внутри главного корпуса появилась новая трасса, где к минимуму сведено влияние погодных условий на качество проверки.
Новая 300-метровая испытательная трасса состоит из восьми разнообразных участков: имитация бордюров, "лежачий полицейский", покрытие "рыбья кость", два крутых виража, ассиметричная поверхность, брусчатка с крупным и мелким булыжником. После сборки по ним проезжает каждый новый автомобиль.
Искусственные препятствия и виражи позволяют проверить качество сборки интерьера и основные систеы и агрегаты: ходовую, коробку передач, рулевое управление. Как сообщает пресс-служба россияйского предприятия, трек позволяет испытывать до 150 автомобилей в час, без какого-либо повреждения кузова от погодных и дорожных условий.
Стоит отметить, что ещё до финальной проверки, контролируются все этапы производства нового автомобиля: штамповка, литьё металла и пластика, сварка и окраска кузова. Отдельно, и также в несколько этапов, тестируется двигатель и трансмиссия. Проверкам подвергаются 100% автомобилей, выпускаемых на АвтоВАЗе - как "Лады", так и модели Renault и Datsun.