В официальной группе Ульяновского завода продолжают рассказывать о необычных версиях автомобилей УАЗ.
На этот раз в ней появилась заметка о машине для армии УАЗ-468. В середине 1960-х её поставляли в СА. Особенностью данной версии являлось наличие редукторных мостов, которые увеличивали дорожный просвет по сравнению с обычной «Буханкой» и улучшали и без того хорошие внедорожные возможности автомобиля.
Такая конструкция мостов разрабатывалась для армейского варианта УАЗ-469. Она настолько понравилась военным, что в 1962 году решено было установить её и на «Буханку». Оба автомобиля 468-й и 469-й испытывались параллельно и на вооружение в Советскую Армию тоже поступили одновременно – в 1965-м.
Гражданские УАЗики получили редукторные мосты лишь в 1972 году. Их тестировали всё на том жена УАЗ-468 и его модификации для санслужб УАЗ-468А. Однако выяснилось, что обычные машины с армейскими мостами оказались сложны в управлении из-за высокого центра тяжести. Поэтому решено было оставить такую конструкцию мостов исключительно прерогативой военной техники Ульяновского автозавода.