В официальной группе Ульяновского автозавода рассказали о редкой модели УльЗИС с дизельным двигателем.
Её разработка началась ещё в годы войны, причём, что характерно – с прицелом на послевоенное время. По заданию Политбюро в 1943 году команда инженеров НАТИ и УльЗИС приступила к проектированию новой машины. Решения для того времени были применены передовые. Кабину грузовика выдвинули вперёд, чтобы увеличить площадь грузовой платформы. Специально для данной машины разработали абсолютно новый тип рамы и мостов, коробка переключения передач также не применялась ранее на других моделях.
В качеств силового агрегата УльЗИС-НАТИ 253 получил трёхцилиндровый дизель GMC с рабочим объёмом 3,5 л, достаточно экономичный для своего времени.
Уже в 1944 г. был собран первый прототип, а к концу войны появился второй, улучшенный вариант. Машины испытывали в процессе пробега по трассам от Ульяновска до Москвы и обратно. Однако взвесив затраты на изготовление такой машины, правительство «добро» на серийный выпуск не дало, решено было выпускать более дешевые грузовики, чтобы в короткие сроки наполнить истощённый послевоенный рынок.