Производство BMW i8 официально завершено. На заводе марки в Лейпциге выпустили последний экземпляр гибридного спорткара, который, по данным BMW Blog, является единственным, получившим синий цвет кузова Portimao Blue.
Напомним, прекратить выпуск BMW i8 немцы планировали ещё в апреле, но завод в Лейпциге, как и другие предприятия BMW, был остановлен из-за пандемии коронавируса. Поэтому точку в истории спортгибрида поставили только в начале июня.
Началось всё в 2009 году, когда на автосалоне во Франкфурте был представлен концепт BMW Vision EfficientDynamics с гибридной силовой установкой из электромотора и трёхцилиндрового турбодизеля. Серийный BMW i8 показали в 2013-м, правда дизель заменили на бензиновый 1,5-литровый агрегат. И эта гибридная установка неоднократно побеждала в конкурсе "Двигатель года".
Старт производству BMW i8 был дан в 2014 году. За прошедшие шесть лет было выпущено ровно 20 500 единиц гибридного спорткара, который пару лет назад кроме купе получил также вариант в виде родстера. Отметим, что последние 18 автомобилей были изготовлены в соответствии с индивидуальными пожеланиями членов BMW i8 Club.
BMW i8 был первым гибридом BMW Group. На протяжении всей своей истории он рассматривался как технологическое чудо с кузовом из углеродного волокна, трёхцилиндровым двигателем сзади и, впервые в мире, со стандартными лазерными фарами. Глава завода BMW в Лейпциге Ханс-Петер Кемсер отметил, что BMW i8 - это "уникальный автомобиль, созданный уникальными сотрудниками".