В официальном релизе компании, к сожалению, нет информации относительно того, сколько до этого собиралось машин. Говорится лишь о том, что это – «промежуточный результат работы по перебалансировке главного сборочного конвейера (ГСК), начавшейся 3 месяца назад».
Специалисты завода – а это работники бригад ГСК, технологи и логисты - внимательнее присмотрелись к процессам, ограничивающим ход конвейера. После чего оценили увиденное и реализовали решение проблемы.
Так, например, на ГСК-1 шлифуется процесс сборки тяжёлых грузовиков, рассматриваются как общие логистические процессы, так и организация конкретного рабочего места. В частности, готово к реализации решение по установке двигателя на 4-осные КамАЗы. Все имевшиеся до недавних пор затруднения были вызваны особенностями геометрии лонжеронов на длиннобазных грузовиках. Новый подход к процессу должен сократить время операции на 40 секунд.
В свою очередь, на «втором» ГСК задачи связаны с повышением технологичности сборки новейшего магистрального тягача КамАЗ-54901 и других моделей перспективного поколения К5. Здесь, как говорится в сообщении «КамАЗа», большой потенциал для снижения такта.
Наконец, выяснилось, что на некоторых позициях невостребованные комплектующие находятся по нескольку месяцев – получается этакий «склад на конвейере». Какой от этого негатив? Очевидный: почем зря занимается место под поставку необходимых деталей, а сам груз препятствует оборачиваемости активов.
«Ревизия» пришлась по душе руководству предприятия, и теперь поставлена новая цель – к июлю текущего года организовать сборку не менее 200 грузовиков в сутки.