Модернизация ЖД-вокзала идёт полным ходом.
В 2022 году специалисты приступят к капитальному ремонту здания станции, а пока рабочие производят замену рельсов и шпал на бесшовные аналоги. На первой платформе уже уложены новые пути, пассажиры будут прибывать в Севастополь не под традиционный стук колёс.
На бесшовном железнодорожном полотне звук подъезжающего поезда почти не слышен.
В эксплуатацию первые пути запустили уже в понедельник. Впрочем, рельсы на них пока временные, чтобы не прерывать работу вокзала. А вот бетонные шпалы – уже постоянные. Когда составы утрамбуют их на новой подушке, рабочие проложат бесшовные тихие рельсы на место прежних, прослуживших более 30 лет, а также засыпят новый щебёночный баласт.
Бесшовные рельсы представляют собой 25-метровые отрезки, которые свариваются между собой и стыкуются со шпалами методом анкерного скрепления, гасящим вибрацию, которая и создаёт характерный колёсный стук.
Срок службы такой железной дороги дольше, чем обычной. Бесшовное полотно в районе вокзала уложат на протяжении 500 метров.
«Программой капитального ремонта предусмотрен ремонт всего направления от Симферополя до Севастополя. Сейчас также параллельно проходят работы на других перегонах. Это перегон «Чистенькое-Почтовое». На сегодняшний день там уже обновлено более 10 километров данной рельсо-шпальной решётки. Общий план этого года – поменять 36 километров пути», – рассказал замначальника дирекции инфраструктуры ФГУП «Крымская железная дорога» Леонид Гречихин.