Трамваи будут ходить в районы Немецкой деревни и «Баскет холла».
О развитии сети городского электротранспорта говорили сегодня на традиционной планёрке в мэрии. Вице-мэр г.Краснодара Артём Доронин представил проект строительства 64 километров трамвайных линий. Таким образом, город будет покрыт 187-километровой сетью. В первую очередь построят ветки, ведущие в Гидрострой и в Восточно-Кругликовский мкр, они появятся в ближайшие 3-5 лет. Затем маршруты проведут в район Немецкой деревни, который сейчас активно заселяется, а также к Баскет-холлу.
Всего же трамвайные рельсы должны появиться на шести участках, что позволит ежегодно перевозить по 36 млн пассажиров. Бюджету такое грандиозное преобразование обойдётся в 23 млрд рублей. И это не окончательная сумма, она будет корректироваться с учётом инфляции и возможного увеличения затрат.
После завершения линии на Московской, можно приступать к следующему этапу – строительству пятикилометровой ветки в ГМР. Этот район испытывает сегодня огромную транспортную нагрузку, трамвай здесь жизненно необходим. 12 месяцев понадобится на проведение проектно-изыскательских работ, стоимость которых 250 млн рублей, ещё около полугода на прохождение государственной экспертизы.
Линии в Восточно-Кругликовский микрорайон протяжённостью 9,5 км пройдёт таким образом, чтобы максимально избежать сноса строений в частном секторе.
Изначально хотели повести трамвайные пути по Российской, однако тогда пришлось бы изымать земли у собственников, так что решено было проложить её по проезжей части ул.Жлобы. Первый этап строительства ветки обойдётся в 5 млрд рублей, в будущем она может быть продлена до посёлка Плодородного.
Путь проведут от ул.Героев Разведчиков по реконструируемой сейчас 40-летия Победы до Багряной, на которой планируется строительство нового трамвайно-троллейбусного депо. Стоимость девятикилометровой линии - 1,8 млрд рублей.
Ветку на Московской, которую сейчас строят, тоже продлят в будущем – почти 11-километровым перегоном до «Баскет-холла», стоимость которого составит 2,1 млрд рублей. На следующем этапе 9,5-километровая линия дотянется до Немецкой деревни. Обойд1тся она в 1,9 млрд рублей. Оттуда со временем можно будет добраться на трамвае до Западного трамвайного депо, преодолев ещё 15 километров. Этот этап оценили почти в три млрд рублей.
В генплане города отразятся все запланированные изменения. Как отметил сити-менеджер Евгений Первышов, уже сегодня необходимо предусмотреть резерв земель под этот проект.